Управление качеством

  Попов А.Я.

Некоторые вопросы эффективности производства

Автор статьи делится собственным опытом внедрения методик управления производством, позволяющим существенно повысить уровень эффективности. Статья полезна для практиков управления компанией.

  9 декабря 2014
  1713
  Александр Кочнев

Чего не хватает ISO 9000?

Время от времени к нам обращаются руководители предприятий, сертифицированных по ISO 9000, с просьбой внедрить им СМК (систему менеджмента качества). Сертификат у них уже есть, а теперь хочется, чтобы все это еще и работало...
  29 мая 2014
  575
  А. Кочнев

Нужны ли регламенты процессов?

Часто проведение улучшений в управлении предприятием отождествляется с написанием регламентов. Что то у нас не ладится в обслуживании клиентов, взаимодействии отделов? ... Нужно разработать регламенты процессов! Однако после написания регламентов чаще всего улучшений не происходит. Основных причин несколько…
  2 апреля 2014
  2705
  М. Чеплин

Заказы не вовремя: новые технологии, старые проблемы

Просроченные заказы – основная проблема для многих производственных предприятий. "У нас слишком много заказов, поэтому мы не успеваем" - основное объяснение, которое можно слышать от менеджеров по производству. Однако при детальном анализе бизнес-процессов того или иного производственного предприятия становится очевидно, что проблема не в повышенной загрузке, а – в нерациональном планировании производства.

Статье рассказывает о методологии посменного планирования, основаной на Теории ограничений Голдратта. Многим заводам и фабрикам, взявшим ее на вооружение, уже удалось выстроить процесс эффективного распределения загрузки производственных мощностей.
  18 февраля 2014
  2470
  Репин В.В.

Система стандартизации бизнес-процессов

В настоящее время на многих российских предприятиях активно применяются системы моделирования бизнес-процессов. Однако практический эффект от их внедрения не всегда соответствует ожиданиям собственников и руководителей бизнеса. Проблема заключается в том, что при внедрении отсутствует комплексный, системный подход. В данной статье представлено видение структуры и описание элементов системы стандартизации бизнес-процессов компании.
  14 января 2014
  7434
  Сергей Литвинов

Невозможное возможно, или совершенствуем эффективность производства!

Автор-практик делится опытом, как с помощью современных методов управления производством и логистикой обеспечить одновременное выполнение трех важных показателей: высокой производительности труда, высокого качества выпускаемой продукции и низких операционных затрат. Секрет успеха – в комплексном применении НОТ, ТОС, принципов бережливого производства, СМК.
  19 декабря 2013
  4364
  БИГ

"Шкала зрелости" и совершенствование процессов компании

Чтоб управлять улучшением процессов, необходимы критерии оценки, которые позволяют ставить измеримые цели и отслеживать прогресс - насколько лучше стали процессы компании сегодня по сравнению с прошлым годом в количественном измерении. Выработать критерии для оценки уровня управления процессами помогает "шкала зрелости".
  18 декабря 2013
  4980

Эдвардс Деминг и философия управления качеством

Хорошая статья для тех, кто хочет познакомиться с основами философии Эдвардса Деминга. Будучи самой революционной теорией менеджмента в XX века, она является единственно возможной парадигмой развития организации в гуманистическом обществе.
  14 апреля 2013
  8893
  Т.М. Полховская, Ю.П. Адлер

Совет руководителю: "Не зная броду, не суйся в воду!"

Как только зарубежные потребители задают нашим предприятиям вопросы о наличии у них системы качества, соответствующей требованиям МС ИСО 9001, и сертификата, подтверждающего это соответствие, руководство предприятий сразу же начинает выяснять, что такое "система качества", "сертификат на систему качества", "М", "С" и "ИСО"? Дальше события развиваются по следующим сценариям.
  22 января 2013
  4980
  Коптелов А.К.

Как сделать проекты процессами

Одним из способов повышения эффективности деятельности компании является рассмотрение ее деятельности с точки зрения уровней зрелости. Зрелость показывает, насколько деятельность определена, управляема, контролируема и эффективна, а сама модель зрелости предоставляет основные принципы управления необходимые для повышения зрелости. Использование оценки зрелости процесса подразумевает формирование потенциала для роста продуктивности компании и отражает как полноту процесса организации, так и постоянство, с которым организация применяет этот процесс.
  11 ноября 2012
  8141
  Лоypeнс Лич

Система глубинных знаний Деминга

Деминг, которого многие считают отцом менеджмента качества (TQM), сам не дал никакого определения этой концепции. Вместо этого он предпочитал говорить о 14 пунктах, или «принципах трансформации менеджмента». Впоследствии все эти методы Деминг собрал воедино, выделил четыре компонента и назвал «системой глубинных знаний». Он определил эту систему как своего рода увеличительное стекло и карту, которые помогут понять и оптимизировать работу организации.
  25 апреля 2012
  6529
  Матусевич А.

О менеджменте качества и о качестве менеджмента

Спросите у сотрудников, что такое качество? И вам расскажут о качестве продукции. Спросите, кто на предприятии отвечает за качество? И вы услышите: "Контролеры ОТК, служба качества и т.д.". Участник Сообщества Андрей Матусевич предлагает разобраться в принципах и в определении так называемого менеджмента качества.
  20 декабря 2011
  11702
  Е.Лисицына

Система менеджмента качества: как преодолеть ловушки

Внедрение системы качества - как не оказаться с бесполезной бумажкой в руках и нулевым результатом в бизнесе? Применяйте маркетинговый подход - идите от интересов клиентов.
  3 июня 2011
  12628
  Том Лойстер

Возможности для упрощения производства

По мере совершенствования предприятия обнаруживаются новые возможности для дальнейшего улучшения его деятельности. Необходимо постоянно наблюдать за выполнением отдельных операций, анализировать их текущее состояние и задаваться вопросами: что нужно для упрощения выполняемых работ, облегчения их выполнения, их ускорения и освобождения от всего лишнего. Продолжайте упрощать производство, и ваша компания добьется улучшения качества и сумеет радикально увеличить прибыль
  31 октября 2010
  7775
  Дон Tэппинг

Производственные потери: найти и обезвредить

Цель бережливого производства - выявить, проанализировать и устранить все потери в производственном процессе. Потери - это все операции, которые требуют затрат времени и ресурсов, но не повышают ценность готового товара или услуги. Рассмотрим шесть наиболее распространенных видов потерь, которые можно найти в любой организации, любой отрасли, а также практические методы их устранения
  24 октября 2010
  10337
  Фролов Е.Б., Крюков В.В., Тимофеев Д.Е., Крюков А.В.

СМК: Стандарты ИСО и промышленный софт на предприятии, обеспечение "прозрачности" производства

В настоящей статье речь идет о производственном процессе, о методах и современных программных средствах, позволяющих добиться его "прозрачности".
  21 сентября 2010
  15299
  Генри Нив

Операциональные определения

Ничем в промышленности не пренебрегают так, как операциональными определениями. В то время, как эта тема изучается в курсах по философии и теории познания, она весьма редко освещается там, где в ней есть наибольшая нужда, - в курсах по бизнесу, техническим дисциплинам, естественным и физическим наукам.
  30 апреля 2010
  9376
  Н.Г.Ольдерогге

Менеджмент четвертого поколения: современная концепция менеджмента качества

1. Как следует поступить предприятию, столкнувшемуся с проблемами - себестоимости, сбыта, качества, управления и др. (понятно, что эти проблемы взаимосвязаны)?
2. Каким должен стать менеджмент предприятия (корпоративный менеджмент), поставившего перед собой задачу обеспечения конкурентоспособности?
  15 ноября 2008
  35873
  И.С.Сахаров

Роль и ответственность руководящего состава при внедрении системы менеджмента качества на предприятии торговли

Для успешного функционирования предприятия необходимо управлять им систематически, притом, что управление должно быть прозрачным. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованный сторон. Одним из принципов менеджмента качества в международных стандартах, является лидерство руководителя. В данной статье будет вестись упор именно на этот аспект, который немаловажен при внедрении системы менеджмента качества на любом предприятии, в том числе и предприятии торговли.
  26 января 2008
  34347
  И.С.Сахаров

Система менеджмента качества проектной деятельности в сфере информационного бизнеса

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся менеджмента качества проектной деятельности. Оптимизация управления компанией на рынке информационных услуг и продуктов, является сегодня ключевым моментом. Представлены основные принципы и особенности системы менеджмента качества.
  15 декабря 2007
  24533

Вам подарок!

Электронная книга
«ВНЕДРЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ: дорожная карта»



47 страниц пошагового руководства, как внедрить процессный подход в вашей компании!

Закрыть