Разработка организационной структуры

Нередко мы видим, как быстро растущие компании, увлекшись «завоеванием» рынка упускают из вида задачу построения внутренних структур и процессов. В результате возникают организационные проблемы, которые препятствуют развитию достигнутого успеха. Вот несколько признаков того, что компания испытывает проблемы в организации управления:

  • "Разрывы" ответственности - то и дело возникают проблемы, связанные с тем, что за какие-то участки работы "никто не отвечает";
  • Авральный режим работы чередуется с простоями;
  • Руководители компании то и дело заняты "тушением пожаров" - решением неотложных проблем, возникающих всегда неожиданно;
  • Подразделения компании разобщены, в среде руководителей возникают конфликты, при сбоях практикуется "перевод стрелок".

Для преодоления кризиса управления необходима жизнеспособная организационная структура.

Разрабатывая организационную структуру, мы структурируем деятельность компании, выделяя стратегические области бизнеса, ключевые процессы, центры ответственности, уровни управления. Создается модель управления бизнесом, полностью обеспечивающая его потребности и отвечающая вызовам рынка.

Схемы и диаграммы, отражающие «анатомию» бизнеса, обсуждаются с собственниками и руководителями компании. После того, как достигнуто согласие на верхнем уровне управления, разрабатывается план изменений по приведению структур и процессов компании в соответствие с организационной структурой.

Признаками хорошей организационной структуры являются четкое разграничение ответственности, полная поддержка всех «сквозных» процессов, пронизывающих компанию, согласованность и непротиворечивость целей и функций подразделений. В правильно построенной системе каждый департамент, отдел и сотрудник выполняют определенные функции, находятся на определенном уровне взаимодействия и подчинения, отвечает за определенный результат.

Результатом анализа и оптимизации структуры компании является Положение об организационной структуре, определяющее иерархию подчиненности подразделений компании, их цели, задачи и функции.