Сбалансированная система показателей: стратегическое управление предприятием

Учебный Центр SRC и консалтинговая компания ITeam

Дата проведения:
17.07.2007 - 18.07.2007

Даже если в компании есть документ под названием "Стратегия", то, как правило, это всего лишь программное заявление собственников предприятия, не доведенное до конкретных сотрудников и не являющееся руководством к действию в ежедневной работе. Иначе говоря, стратегия "не работает". Хотя очевидно, что без понимания целей развития и путей их достижения невозможно занять лидирующую позицию на рынке.

Концепция сбалансированной системы показателей позволяет:

  • донести стратегию до всех сотрудников компании;
  • привязать мотивацию к целям компании;
  • связать стратегический и оперативный уровни управления компанией;
  • сделать разработку стратегии не искусством, а понятной и регулярной работой.

Цель семинара

Целью предлагаемого семинара является не просто демонстрация теоретических основ сбалансированной системы показателей, но и подготовка слушателей к успешной реализации данного проекта в своей компании.

Содержание

  1. Роль ССП в системе управления компанией
    • Структура и факторы стоимости современных компаний.
    • Проблемы передачи информации по горизонтам управления.
    • Управления взаимоотношениями заинтересованных сторон. Проблемы бизнеса.
    • Сокращение срока реализации стратегии. Процесс стратегического управления.
    • Мифы о ССП.

  2. Подходы к разработке стратегии
    • Методы описания исходной стратегической платформы. Стратегический анализ.
    • Формализация будущей стратегической платформы.
    • Подходы к анализу вариантов и сценариев развития.

  3. Обзор концепции ССП
    • Определение проекций стратегической карты.
    • Проблемы выбора стратегических целей.
    • Построение стратегической карты. Методы проверки полноты, целостности и непротиворечивости.
    • Ключевые аспекты выбора показателей.
    • Рекомендации по определению целевых значений.
    • Разработка стратегических мероприятий. Оценка затрат и расстановка приоритетов.

  4. Финансовая проекция
    • Жизненный цикл компании. Стратегические интересы собственников: рост доходов, увеличение прибыли, повышение эффективности использования инвестиций.
    • Подходы к управлению стоимостью компании.
    • Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.

  5. Рыночная проекция
    • Позиционирование компании. Рыночные стратегии: расширение ассортимента, смена ценовой политики, выход на новые рынки, активизация продвижение на рынке, выпуск новых продуктов или услуги.
    • Подходы к управлению лояльностью клиентов.
    • Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.

  6. Проекция бизнес-процессов
    • Типовая карта процессов. Примеры: производственно-торговый холдинг, туроператор, сервисная компания.
    • Подходы к управлению зрелостью процессов.
    • Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.

  7. Проекция развития
    • Классификация ключевых активов.
    • Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.

  8. Внедрение ССП
    • Структура проекта внедрения. С чего начать–
    • Система стратегического управления - как система управления изменениями.
    • Обзор информационных систем, поддерживающих ССП.
    • Риски внедрения и рекомендации по успешной реализации проекта.

Практическое занятие:

  • Разработка стратегической карты.
  • Построение причинно-следственных связей.
  • Выбор показателей и нормативов.

Автор семинара

Кочнев Александр
Управляющий партнер компании ITeam. Кандидат технических наук, член Российской Ассоциации Управления Проектами "СОВНЕТ", член Гильдии Инвестиционных и Финансовых Аналитиков.

Информационные материалы

Каждый участник помимо методического пособия получит CD "Энциклопедия Balanced Scorecard", разработанный компанией ITeam.

Диск содержит максимально полную информацию о методологии ССП и программных решениях, позволяющих превратить эту философию в активный инструмент управления, ориентированный на развитие предприятия.

Энциклопедия содержит свыше 100 статей и методических рекомендаций, как российских, так и зарубежных авторов. Кроме того на диске представлены описания 20 аналитических приложений, большинство которых сертифицировано Balanced Scorecard Colaborative - организацией, учрежденной авторами концепции BSC.

Регламент проведения

Продолжительность семинара 2 дня по 8 часов.

Контактная информация

На возникшие у Вас вопросы с удовольствием ответят наши сотрудники по тел.: (495) 748-03-12 и e-mail: expert@src-master.ru.

Место проведения

г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, стр. 2, конференц-зал Учебного Центра SRC.
Схема проезда >>

Заявка на участие