Доля рынка и смерть бизнеса. Как управлять прибылью современной компании

Герман Саймон, Фрэнк Ф. Билстайн, Фрэнк Луби.

Герман Саймон, Фрэнк Ф. Билстайн, Фрэнк Луби

ISBN 978-5-9626-0388-9, 1-59139-526-7
Издательство "Вершина"
Год выхода: 2008

Невозможно одновременно увеличить долю рынка и прибыль. Сегодня увлеченность показателем доли рынка - одна из причин бедственного положения менеджмента. Завтра философия "доля рынка - это все" приведет к смерти бизнеса. Джек Уэлч из General Electric был одним из наиболее известных защитников показателя доли рынка в начале 80-х годов. А "Правила Джека Уэлча" - яркий пример великой управленческой идеи, время которой прошло. Современный мировой тренд - это отказ от погони за долей рынка ради создания более рентабельной и финансово устойчивой компании.

Авторы этой знаковой книги - гуру менеджмента - предложили четкое руководство по выживанию бизнеса в эпоху, когда меняются догмы. В книге обобщен опыт всем известных компаний (General Motors, Starbucks). Вы научитесь фокусировать усилия на прибыли, рассматривая долю рынка как средство достижения конечной цели, а не саму цель.

Книга поможет вам изменить представления о бизнесе, успешно конкурировать, оптимизировать стратегию маркетинга.

Эта книга посвящена памяти Питера Друкера и обязательна к прочтению для менеджеров, работающих на конкурентных рынках.


Комментарий эксперта ITeam

Клиент прав. Но уже не всегда. Так считают Германн Саймон, Фрэнк Ф. Билстайн, Фрэнк Луби, авторы книги «Доля рынка и смерть бизнеса. Как управлять прибылью современной компании».

Именно погоню за долей рынка считают авторы причиной бедственного положения многих корпораций. Культура уступок, скидок и контр-снижения цен в ответ на предложение конкурента, которыми пользуются компании для того, чтобы ни в коем случае не отпустить клиента, приводит к тому, что компания начинает работать в убыток, тем самым разрушая свой бизнес.

Но во главе бизнеса, утверждают авторы, должна стоять прибыль, а не доля рынка и не удовлетворенность всех клиентов. Гуру менеджмента предлагают четкое руководство по увеличению прибыли фирмы, действующей на высококонкурентном рынке, озвучивая мировой тренд отказа от погони за долей рынка ради создания более рентабельной и финансово устойчивой компании. Для этого, считают авторы книги, нужно реализовывать маркетинговую стратегию, ориентированную на прибыль. Здесь помогут альтернативные способы сегментирования потребителей по их предпочтениям и формирование пакета продуктов и услуг.

Стоит сказать, что российские компании не успели переболеть болезнью гигантомании из-за отставания тенденций управления в России от западных лет так на 10-15. Поэтому трудно судить, насколько полно может быть реализована схема, предлагаемая Саймоном, Билстайном и Луби, в России. Но что точно можно гарантировать после прочтения этой книги, так это обновленный взгляд руководителя на свою компанию. Книга определенно заставляет задуматься и пересмотреть бизнес-процессы и этапы создания прибыли с целью ее максимизации.

Марина Ступакова
ведущий консультант консалтинговой компании ITeam


Купить книгу в "Озоне" >>