Gartner: IBM - самый узнаваемый бренд на рынке ИТ-услуг.

 

Gartner: IBM - самый узнаваемый бренд на рынке ИТ-услуг

Как показало исследование Gartner, пользователи ИТ-услуг воспринимают IBM в качестве ведущего бренда во всех ключевых сегментах этого рынка, за исключением сектора аутсорсинга бизнес-процессов (BPO). Большинство из 197 опрошенных Gartner пользователей ИТ-услуг назвали IBM компанией номер один на рынке консалтинговых услуг (в том числе, ИТ-консалтинга), разработки систем и системной интеграции, а также ИТ-аутсорсинга.

Что касается аутсорсинга бизнес-процессов, то здесь ответ «не знаю» касался почти всех компаний, однако второе и третье места в списке достались, соответственно, компаниям Automated Data Processing и IBM. В прошлом году IBM удалось расширить свое присутствие в этом сегменте рынка за счет приобретения у PricewaterhouseCoopers компании PwC Consulting (консалтингового бизнеса и подразделения, специализирующегося на технологических услугах) и создания нового подразделения под названием Business Consulting Services.

На второе место после IBM в сегменте консалтинга и ИТ-аутсорсинга опрошенные поставили компанию EDS. Этот бренд оказался на третьем месте в сфере разработки систем и системной интеграции и пятом - в секторе аутсорсинга бизнес-процессов.

Узнаваемость бренда, похоже, находится в прямой зависимости от рыночной доли компании в соответствующем секторе. На прошлой неделе компания IDC обнародовала цифры, согласно которым корпорация IBM лидирует на мировом рынке ИТ-аутсорсинга, занимая на нем 22-процентную нишу. EDS, Computer Sciences и Fujitsu идут следующими в рейтинге IDC.

Ответ «не знаю» попал в пятерку самых часто встречающихся во всех четырех категориях, по которым проводился опрос. По словам специалистов Gartner, для компаний, предоставляющих консалтинговые и ИТ-услуги, это одновременно и хорошая, и плохая новость. Высокая узнаваемость бренда крайне важна для продвижения на хорошо фрагментированном рынке в условиях жесткой конкуренции. В Gartner полагают, что компании, специализирующиеся на ИТ-услугах, должны осознать, что значимость бренда также очень важна для сферы услуг.
Кроме того, как показало исследование, Hewlett-Packard и Microsoft попали в первую десятку компаний, название которых сразу же приходит на ум, когда речь заходит о консалтинге в сфере ИТ, - и это несмотря на то, что ни Hewlett-Packard, ни Microsoft не принадлежит более-менее значимая доля на рынке консалтинговых услуг.

Офшорные компании из Индии, оказывающие ИТ-услуги, участники опроса смогли назвать без лишних подсказок: в пятерку лидеров в этом регионе попали, соответственно, Infosys, Patni Computer, Satyam, Tata Consultancy Services и Wipro.