Интернет угрожает традиционным СМИ.

 

Интернет угрожает традиционным СМИ

Исследование "Лицо Сети", проведенное в октябре 2003 года маркетинговой фирмой "Ipsos-Insight", основывается на результатах опросов на 13-ти крупнейших мировых ранках - в Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Индии, Японии, Мексике, России, Южной Корее, Южной Африке, Великобритании и Соединенных Штатах.

Следующими крупными сферами использования интернета станут развлечения и коммуникации, значительно вырастут объемы передаваемых и хранящихся изображений, отмечается в исследовании.

В прошлом году две трети пользователей интернета из стран с высокоразвитыми экономиками отправляли и получали цифровые материалы; в развивающихся странах около половины пользователей интернета участвовали в обмене изображениями.

Более 10% пользователей смотрели телевизионные шоу или видео, передаваемые через интернет, и ожидается, что в ближайшие пару лет эта цифра значительно увеличится. Хотя потоковое цифровое видео и телепередачи являются бурно развивающимися технологиями, в исследовании говорится, что доступ к музыке продолжает пользоваться популярностью - болееболее половины пользователей интернета слушали музыку в режиме "онлайн".

Однако в большинстве стран музыки стало скачиваться меньше, за исключением Южной Кореи и Китая. В Соединенных Штатах количество пользователей, скачивающих музыку, снизилось на 31%, так как RIAA ведет агрессивную борьбу против нарушения авторских прав лицами, занимающимися обменами файлов.

В мировом масштабе количество слушающих музыку в режиме "онлайн" (50%) превысило количество скачивающих музыкальные файлы (37%), обменивающихся такими файлами (27%) или записывающих их на диски (26%). Эти цифры особенно достоверно отражают ситуацию в Соединенных Штатах, Великобритании, Мексике или Японии.

Количество играющих в "онлайн-игры" тоже возросло на 8% во всем мире, при этом основная доля роста приходится на Южную Корею, Японию и Германию. По-прежнему в Соединенных Штатах проживает наибольшее количество "геймеров" - около 82 миллионов человек и ожидается, что эта цифра будет расти.

"Онлайн-коммерция" стала вторым по популярности видом деятельности в сети. Около 33 миллионов новых пользователей интернета приобретали товары или услуги "онлайн", вследствие чего количество пользователей, занимающихся электронной коммерцией, выросло на 17%. Большинство из них (92%) находятся в Германии, Франции, Японии и Южной Корее, сообщается в исследовании.

Самый большой рост пришелся на долю "онлайновой" банковской деятельности - 26% по сравнению с прошлым годом. На сегодняшний день 42% пользователей интернета - около 142-х миллионов человек - совершают банковские операции в режиме "онлайн".

Наблюдается тенденция отказа от проводных линий в пользу беспроводной связи и IP-телефонии (Voice over Internet Protocol). По результатам исследования, 15% пользователей Сети совершали или принимали звонки через интернет. В Южной Корее, Индии, Мексике, России и Бразилии связь через интернет испробовали почти 25% пользователей.