CRM ждет звездный час.

 

CRM ждет звездный час

Исследователи сходятся во мнении: мировой рынок CRM-систем возвращается к росту. Все большую популярность завоевывает "экономичная" его разновидность - предоставление CRM «по запросу».

Рынок CRM-систем (решений для управления взаимоотношениями с клиентами) в 2004 году опять начал расти. Согласно предварительным данным Gartner, общая сумма доходов от новых лицензий CRM по всему миру в 2004 году достигла $3,5 млрд., что на 2% больше показателя предыдущего года. В 2003 году доходы от новых лицензий CRM по всему миру снизились на 4,4%.

Около 42% всего рынка CRM составляет сектор продаж. В 2004 году наибольшего темпа роста в размере 15% достиг сектор автоматизации маркетинга.

Шерон Мерц (Sharon Mertz) из Gartner отмечает: «Рынок приложений, предоставляемых «по запросу», значительно вырос после того, как заказчики убедились в легкости внедрения и дешевизне первоначальных взносов при подписке на такие услуги. Эти преимущества устранили финансовые препятствия и помогли адаптировать данные приложения для малого и среднего бизнеса, а также предоставили альтернативные решения для крупного бизнеса».

Среди ведущих разработчиков CRM-систем в условиях роста доходов от продаж лицензий увеличилась доля компании SAP, которая второй год подряд занимает в этом сегменте первое место, по оценкам Gartner. Доля Siebel также увеличилась благодаря выходу на рынок CRM «по запросу». Пятое место среди разработчиков занял Salesforce.com: благодаря увеличению спроса на решения «по запросу» компания продемонстрировала рост в 84,1%.

Мировой рынок CRM-систем: 2004 год (предварительные оценки, $ млн.)

КомпанияДоход
в 2004
Доля рынка
в 2004
Доход
в 2003
Доля рынка
в 2003
Рост (%)
2004-2003
SAP601,217,4488,414,423,1
Siebel478,313,8467,313,82,4
PeopleSoft124,03,6115,73,47,2
Oracle122,33,5118,63,53,1
Salesforce.com110,63,260,11,884,1
Другие2019,958,42136,963,1-5,5
Итого3456,3100,03387,0100,02,0

Источник: Gartner.

?Приоритеты рынка сместились с задач увеличения продуктивности и снижения расходов в сторону роста основного бизнеса путем привлечения новых клиентов и использования решений CRM, - говорит г-жа Мерц. - Многие заказчики лучше осознали свои реальные нужды, а также возможности для бизнеса, предоставляемые функционалом CRM. Все это является предпосылкой для постепенного, но уверенного внедрения технологий в сферу бизнеса?.

Напомним, что в недавнем отчете IDC по рынку CRM за 2004 г. приводятся несколько иные цифры: рост рынка оценивается в 8%, а в тройку лидеров входят (в порядке убывания) Siebel, Oracle и SAP. А по оценкам AMR Research, в 2004 году крупнейшим в мире разработчиком CRM-систем стал SAP, потеснив своего давнего конкурента - Siebel - и увеличив свою долю рынка на 30% (в денежном выражении). Темпы роста сектора CRM, по данным AMR, достигли 10%.

CNews.ru