"МДМ-Банк" внедрил систему управления ИТ-сервисами.

 

"МДМ-Банк" внедрил систему управления ИТ-сервисами

В "МДМ-Банке" реализовано управление ИТ-сервисами согласно методологии ITSM (Information Technology Service Management) с учетом концепции ITIL (IT Infrastructure Library). нструментарием послужила комплексная система мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой на базе семейства продуктов HP OpenView. Консалтинговые услуги по ITIL/ITSM и установку системы выполнила компания "Крок".

Система мониторинга включает в себя мониторинг работы полусотни высокопроизводительных серверов, мониторинг всей сетевой инфраструктуры, как в Москве, так и в удаленных офисах, мониторинг почти двух десятков приложений банка, таких как «Банк-Клиент», процессинговая система и т.д. "Крок" осуществляет техническую поддержку системы.

«Раньше в МДМ-Банке было организовано круглосуточное дежурство для выявления текущего технического состояния отдельных участков инфраструктуры, - рассказывает Павел Андроняк, начальник Управления сопровождения банковских технологий. - По мере развития инфраструктуры стало очевидно, что без автоматизации мониторинга невозможно обойтись в принципе. Даже локализовав сбой и определив причины его возникновения, очень сложно понять, на каких приложениях, и, что самое главное, на каких бизнес-процессах банка этот сбой отразится. К тому же, такой анализ должен выполняться фактически в реальном масштабе времени».

Сейчас возможный сбой представляется в виде целостной картины инцидента и предоставляет администраторам информацию, необходимую для принятия оперативных мер по его устранению. Механизм раннего реагирования на неполадки в компонентах ИТ-инфраструктуры позволяет предотвратить большинство сбоев в работе ИТ-сервисов.

В пилотной версии системы была организована система мониторинга нескольких серверов и двух ИТ-сервисов банка. Это дало возможность окончательно сформулировать требования к системе мониторинга, определить оптимальные процедуры работы ИТ-подразделения по мониторингу и реагированию на события, а также выбрать наиболее эффективные способы проверки выполнения бизнес-процессов.

Для установки центрального компонента системы мониторинга "Крок" осуществил поставку аппаратного обеспечения. Далее была проведена установка и настройка программного обеспечения: HP OpenView Operations for UNIX, HP OpenView Smart Plug-Ins, HP OpenView Performance Manager, HP OpenView Network Node Manager, HP OpenView Reporter. Специалисты интегрировали компонеты НP OpenView с уже имеющейся в банке системой мониторинга баз данных Oracle Enterprise Manager, программным продуктом для мониторинга аппаратных средств HP Insight Manager, программным продуктом для управления сетевыми ресурсами Cisco Works. Кроме того, установленные продукты HP Open View будут интегрированы с работающей в банке системой HP OpenView Service Desk.