Внедрение системы менеджмента качества в компании "НЕОЛАНТ"

 

Внедрение системы менеджмента качества в компании "НЕОЛАНТ"

Компания "НЕОЛАНТ" официально подтвердила успешное внедрение системы менеджмента качества на оказание услуг в области информационных технологий по стандарту ISO 9001:2008, пройдя двуступенчатный аудит международной организации "TUV SUD". Дальнейшее совершенствование корпоративной системы менеджмента качества (СМК) является фокусом стратегического развития "НЕОЛАНТ" на 2010-2011 годы.

Необходимость в структурировании процессов как внутри компании, так и при работе с заказчиком стали мотивом внедрения системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001, обобщающему лучший мировой опыт управленческих практик.

"Мы поставили перед собой задачу не просто формально получить подтверждающий сертификат у аудитора вместе с готовым комплектом типовых документов. Компании были необходимы реальные механизмы повышения внутренней эффективности команды на всех стадиях выполнения проекта: от постановки задачи до ввода решения в эксплуатацию у заказчика", - говорит генеральный директор "НЕОЛАНТ" Виталий Кононов.

С момента основания "НЕОЛАНТ" в 2004 году многократно усложнились процессы и организационная структура компании: штат специалистов увеличился с 2 до 140 человек, сформировалось 5 производственных департаментов, открылись филиалы в Калининграде, Тюмени и Санкт-Петербурге.

В 2009 году проекты компании вышли на федеральный уровень, существенно повысив ответственность "НЕОЛАНТ" за качество внедряемых решений. Например, один из крупных проектов - разработка ГИС Полномочных представителей Президента для обеспечения поддержки управления регионом при консолидации информации о федеральном округе.

До принятия решения о внедрении системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001 основное внимание в компании уделялось развитию технической экспертизы специалистов, регулярно обучавшихся у крупнейших международных IT-вендоров.

Помимо этого, для ведения проектов были получены все необходимые разрешительные документы и аккредитации от уполномоченных организаций и центров. Еще в 2007 году в "НЕОЛАНТ" была разработана базовая программа менеджмента качества по информационной поддержке АЭС (ПОКАС ИП). Тем самым компания выполнила одно из условий Ростехнадзора при получении лицензии на право эксплуатации блоков атомной станции, и данная программа стала первым шагом на пути развития принципов качества в "НЕОЛАНТ".

"Сегодня "НЕОЛАНТ" работает по общепринятым международным стандартам, с целью обеспечить соответствие продукции и услуг новым требованиям своих клиентов. Общеизвестно, что не только предприятия атомной отрасли, АЭС, но и крупные нефтегазовые, энергетические компании доверяют выполнение своих проектов только при наличии у исполнителей системы менеджмента качества, соответствующей стандарту ISO 9001. Требовательность заказчиков объяснима: от качества продукции и услуг организаций-подрядчиков зависит надежность и безопасность работы предприятий", - говорит Аркадий Лысенко, заместитель генерального директора по качеству ЗАО "НЕОЛАНТ".

С внедрением СМК компания за счет внутренней оптимизации процессов и устранения неэффективных усилий сократила затраты ресурсов, а также сроки выполнения проектов. Все это позволяет заказчикам снижать издержки при работе с компанией и повышает конкурентоспособность "НЕОЛАНТ".

Стоит отметить, что соответствие международным стандартам в области качества способствует и расширению географии сотрудничества с клиентами. "Хотя "НЕОЛАНТ" в ближайшей перспективе не планирует выполнять заказы для зарубежных клиентов, но теперь мы готовы к работе с нашими российскими заказчиками, ведущими свои проекты по строительству АЭС и освоению месторождений за рубежом", - отмечает Виталий Кононов, генеральный директор "НЕОЛАНТ".

"Сегодня нами пройден лишь первый этап: система внедрена, политика компании в области качества принята. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом, и в ближайшие два года в "НЕОЛАНТ" запланирована интенсивная фаза развития и совершенствования СМК в соответствии со стандартом ISO 9001", - подчеркивает Виталий Кононов.