"Меркьюри Технолоджи" оценивает эффективность деятельности подразделений с помощью "1С:Предприятия 8"

 

"Меркьюри Технолоджи" оценивает эффективность деятельности подразделений с помощью "1С:Предприятия 8"

ВЦ "1С-Рарус" автоматизировал на платформе "1С:Предприятие 8" бухгалтерский, налоговый и оперативный учет в ООО "Меркьюри Технолоджи"- официальном дилере "John Deere". В результате внедрения обеспечено формирование ежемесячной отчетности для руководства, акционеров, инвесторов согласно внутрикорпоративным стандартам компании, на 10% сокращена дебиторская задолженность и в несколько раз уменьшено время подготовки регламентированной отчетности в госорганы. Руководство получило инструмент для контроля, анализа и объективной оценки результатов работы всех подразделений компании.

ООО "Меркьюри Технолоджи" является официальным дилером мирового производителя "John Deere. С расширением сферы деятельности - началом продаж сельскохозяйственной техники, обеспечения ее ремонтных работ - и, как следствие, увеличением объема обрабатываемой информации, руководству ООО "Меркьюри Технолоджи" было необходимо получать консолидированную информацию по 9 обособленным подразделениям компании для ведения учета по РСБУ и внутрикорпоративным страндартам, анализировать деятельность этих предприятий для предоставления детальной отчетности руководству, акционерам, инвесторам. Для этого было необходимо создать автоматизированную систему управления, позволяющую получать более качественные данные для анализа деятельности компании.

В качестве партнера для реализации проекта была выбрана компания "1С-Рарус", обладающая большим опытом работы с корпоративными клиентами. Основой информационной системы стали ПП на платформе "1С:Предприятие 8": "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" (для консолидации информации в головном офисе), и, учитывая территориально-распределенную структуру компании, "Альфа-Авто:Автосалон, Автосервис, Автозапчасти" (для учета оперативной деятельности филиалов на местах: продаж, сервисного обслуживания, ремонта сельскохозяйственной техники).

В ходе проекта автоматизированы:

  • Учет запасных частей.
  • Учет техники.
  • джоВедение работ сервиса.
  • Расчет заработной платы.
  • Учет займов, расчет процентов по займам.
  • Регламентированный учет.

В процессе внедрения:

  • Создана единая информационная система для ведения бухгалтерского и налогового учета по всем 9 обособленным подразделениям.
  • В системе унифицированы основные справочники, в том числе по статьям затрат, прочих доходов и расходов.
  • Разработаны отчетные формы для подготовки внутрикорпоративной отчетностипо необходимым компании аналитическим признакам.
  • Обеспечена консолидация данных по всем обособленным подразделениям в центральной информационной базе.
  • Обеспечено получение прозрачных данных по работе с кредитами и займами.
  • Автоматизирован учет движения денежных средств, согласно принятой в компании политике учета.

Итоги проекта:

  • Информационная система, объединяющая головной офис и 9 обособленных подразделений, позволяет вести регламентированный учет в соответствии с российским законодательством, экономить время обработки информации, минимизировать временные потери при работе с бухгалтерской и налоговой отчетностью.
  • Обеспечен автоматический расчет налога на прибыль по головной организации и 9 обособленным подразделениям, формирование 10 деклараций по прибыли для сдачи в региональные ФНС. Ранее расчет проводился вручную и занимал каждый месяц несколько дней.
  • Время подготовки консолидированной и регламентированной отчетности по всем филиалам сократилось в 2 раза.
  • Обеспечено предоставление ежемесячной отчетности для инвесторов согласно внутрикорпоративным стандартам.
  • Создан инструмент для контроля, анализа и объективной оценки результатов работы всех филиалов компании.
  • Создана единая информационная база, позволяющая формировать отчеты по прибылям и убыткам как в разрезе каждого филиала, так и в целом по компании. Это позволило значительно упростить процесс ведения учета и сверок, обеспечило прозрачную картину доходов и расходов по центрам прибылей (филиалам).
  • Сокращена дебиторская задолженность на 10%.

Кудрявцева Наталья Владимировна, финансовый директор ООО "Меркьюри Технолоджи", так оценивает результаты проекта: "В связи с развитием компании нам очень важно было сократить временные затраты на получение и обработку оперативной и управленческой информации по всем 9-ти обособленным подразделениям. Значимым требованием к системе была возможность составления внешней отчетности - финансовой и налоговой,- согласно требованиям российского законодательства, а также корпоративной политике "John Deere". Созданная на платформе "1С:Предприятие 8" информационная система успешно позволила нам решить эти задачи. Мы можем самостоятельно выстраивать необходимые нам отчеты (задавая их параметры в системе), что дало возможность оперативно подготавливать необходимые данные для предоставления их в John Deere. Руководство может отслеживать эффективность деятельности как отдельного филиала, определяя его рентабельность, так и всей компании в целом. Мы добились обеспечения прозрачности деятельности компании для собственников и инвесторов".