Российские медицинские учреждения повышают эффективность обслуживания пациентов.

 

Российские медицинские учреждения повышают эффективность обслуживания пациентов

Сразу несколько российских медицинских учреждений внедрили решение в области электронного документооборота, заменив «бумажный» документооборот. Это позволит обеспечить оперативный доступ к медицинским записям пациентов и повысить эффективность взаимодействия между врачами в процессе принятия решений. Данное решение разработано компанией К-МИС на базе Lotus Notes/Domino специально для лечебно-профилактических учреждений и прошло аттестацию Health Integration Framework и стало первым российским решением, отвечающим стандартам HL7 («Седьмой уровень»), HIPAA EDI («Медицинское страхование переносимости и подотчетности акта») и IHE.

Одно из первых масштабных внедрений решения состоялось в МУЗ ?Городская больница №1 им. С.З.Фишера- в городе Волжский Волгоградской области. Подобные проекты уже реализованы в государственных больницах Ленинградской, Кировской, Псковской, Владимирской областях, республике Хакасия, Удмуртской республике, Пермском крае и Москве. Необходимость такого решения, получившего название «Карельская медицинская информационная система», была очевидна уже давно. В последнее время требования к качеству документов значительно ужесточились, более того, само ведение документации отнимало у врачей слишком много времени. Достоверность данных также страдала, что не позволяло получить реальную картину состояния дел в больнице.

Данное решение полностью переводит медицинский документооборот лечебного учреждения в электронную форму. Вся работа персонала ведется только с использованием электронных записей. Автоматизированы такие функции, как планирование рабочего времени, учет временной нетрудоспособности, диспансеризации, вызовы на дом, также внедрена подсистема статистики. Благодаря тому, что новое решение связывает больницу с диагностическими отделениями, врачи получают возможность ознакомиться с результатами анализов своих пациентов сразу после того, как тесты пройдены и обработаны.

Автоматизация документооборота позволяет проводить мониторинг показателей эффективности работы и исключает возможность подачи ложных сведений о лечебно-профилактическом учреждении в комитет по здравоохранению. Электронный документооборот позволяет обеспечить безопасный обмен данными, а также улучшить взаимодействие между медицинскими специалистами в процессе принятия решений, повышая при этом производительность труда сотрудников, качество и результативность оказания медицинских услуг.