"1С-Рарус" автоматизировал ведение бухгалтерского учета в "Стройгазмонтаж"на основе "1С:Предприятие 8"

 

"1С-Рарус" автоматизировал ведение бухгалтерского учета в "Стройгазмонтаж"на основе "1С:Предприятие 8"

Компания "1С-Рарус" завершила второй этап создания комплексной автоматизированной системы управления в ООО "СГМ". На основе "1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией" автоматизировано ведение бухгалтерского учета. Оптимизировано выполнение наиболее трудоемких и специфических операций. Расширены возможности ведения учета, сокращены сроки и трудозатраты на формирование бухгалтерской и внутренней отчетности.Сократились сроки подготовки месячной, квартальной и годовой отчетности. В результате внедрения руководство получило возможность формировать управленческую отчетность в требуемых аналитических разрезах. Автоматизировано более 50 рабочих мест.

ООО "СГМ" входит в число ведущих компаний России, занимающихся строительством в нефтегазовом секторе экономики. Главное направление деятельности организации - управление проектами в области строительства промышленных объектов и магистральных трубопроводов, обустройства нефтяных и газовых месторождений, газо- и нефтеперерабатывающих производств, газификации субъектов РФ. Сегодня ООО "СГМ" активно проявляет себя на рынке не только как управляющая компания или генеральный подрядчик, но и как полноценный девелопер.С развитием компании руководству ООО "СГМ" потребовалась комплексная автоматизированная система управления предприятием.

Партнером по автоматизации была выбрана компания "1С-Рарус", специалисты которой хорошо знают специфику автоматизации строительной отрасли. В качестве нового современного инструментария был выбран программный продукт "1С:Управление строительной организацией 8" на платформе "1С:Предприятие 8.

Первым этапом автоматизации строительной компании стал успешный запуск в эксплуатацию подсистем "Управление персоналом" и "Расчет зарплаты", входящих в состав решения "1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией" в Центральном офисе компании.

Вторым этапом создания автоматизированной системы управления стала автоматизация бухгалтерского учета. На момент начала реализации второго этапа проекта в компании существовал ряд системных проблем, связанных с возможностями используемой системой бухгалтерского учета:

  • Низкая производительность существующей системы.
  • Ограничения базового функционала системы для дальнейшей автоматизации бизнес-процессов компании.
  • Отсутствие достаточного объема управленческой аналитики.

В ходе внедрения партнерами были автоматизированы следующие подсистемы:

  • Бухгалтерский учет;
  • Учет реализации товаров по плановой себестоимости; Учет товаров на ответственном хранении;
  • Учет дополнительных расходов (в оперативном учете);
  • Учет транспортных расходов в разрезе номенклатурных групп;
  • Учет РБП в части страхования;
  • Учет спецодежды;
  • Учет взаиморасчетов с контрагентами;
  • Учет гарантийных удержаний;
  • Формирование регламентированной отчетности;
  • Учет гарантийных удержаний;
  • Формирование стоимости товаров с учетом дополнительных расходов.

Автоматизировано более 50 рабочих мест.

В результате внедрения Заказчик получил следующие преимущества:

  • Сокращены сроки и трудозатраты на формирование бухгалтерской и управленческой отчетности.
  • Сократились сроки подготовки месячной, квартальной и годовой отчетности.
  • Снизились операционные риски, за счет увеличения аналитических признаков документов и дополнительных автоматизированных проверок.
  • Обеспечен контроль движения ТМЦ по стоимости с учетом дополнительных расходов;
  • Для учета и списания большого количества спецодежды разработаны дополнительные отчеты и изменен алгоритм списания, позволивший ускорить выполнение этой операции в несколько раз.
  • Автоматизация бухгалтерского учета позволила сократить трудозатраты на подготовку анализа по взаиморасчетам с поставщиками и контрагентами, тем самым, усилить контроль за всеми видами затрат.

Лазников Виктор Николаевич, начальник Департамента ИТ ООО "СГМ", так комментирует результаты проекта:

"Мы стремимся оптимизировать бизнес-процессы компании, а также повысить эффективность оперативного и стратегического управления деятельностью предприятия. Для решения данных задач необходима актуальная отчетная информация, предоставляемая системой управления предприятием. Автоматизированная система "1С:Предриятие 8. Управление строительной организацией" обеспечило нам решение этих вопросов. До внедрения системы некоторые бизнес-процессы компании были только частично автоматизированы. Регулярные задачи по формированию управленческой отчетности требовали высоких трудозатрат, и на их решение порой уходило несколько дней. Внедрение 1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией позволило сотрудникам компании в большей мере сосредоточиться на задачах, связанных с вопросами анализа и контроля учитываемой информации. В ближайших планах компании - включение в единую информационную систему новых подсистем конфигурации 1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией": "Управление автотранспортом и строительными механизмами", "Управление комплектацией и логистикой", "Бюджетирование".