Интерактивный маркетинг по-разному влияет на продажи разных групп товаров и услуг.

 

Интерактивный маркетинг по-разному влияет на продажи разных групп товаров и услуг

Согласно новому исследованию Double Click/Touchpoints, интерактивный маркетинг - онлайновая реклама, электронная почта, веб-сайты, маркетинг поисковых систем - имеет различное воздействие на процессы продаж (причем, не только онлайновых продаж) разных групп товаров и услуг.

В исследовании отмечается, что веб-сайты являются для потребителя важным источником информации о свойствах продукта, а следовательно, оказывают воздействие на принятие решения о покупке. В плане продвижения веб-сайта продавца диалоговая реклама гораздо более эффективна, чем телевизионная или печатная.

Роль веб-сайта и онлайнового маркетинга существенна в продвижении товаров, прежде всего, автомобильного сектора, электроники, страховых продуктов, отпускаемых по рецепту лекарств, а также в секторах путешествий и телекоммуникаций.

А вот для товаров категории "красота и здоровье" или для продвижения кинофильмов - гораздо эффективнее печатная и ТВ-реклама.

Интерактивный маркетинг оказывает воздействие и на покупку продовольственных товаров. Здесь особую роль играют сайты продовольственных компаний, сайты кулинарных рецептов, разрешенная потребителем рассылка по электронной почте, онлайновые купоны.

Так как веб-сайты имеют сильное воздействие на решение потребителя о покупке, привлечение к ним посетителей - критическая проблема для торговцев. Самое большое воздействие на привлечение посетителей к сайту имеют поисковые системы (41% респондентов сообщили о том, что чаще всего находят интересующие их сайты с помощью поисковых систем). Вместе с тем, более четверти потребителей сообщили об использовании точного URL для посещения сайта, следовательно, торговцы без легко опознаваемых URL теряют часть потребителей.

Почти половина потребителей сообщили об интересе в получении сообщений о товарах и услугах по электронной почте. Так, в автомобильном секторе 23% потребителей уже получают электронные рассылки и еще 36% - заинтересованы в получении регулярной информации по e-mail.

В секторе продовольственных продуктов эффективны онлайновые купоны: 70% посетителей, воспользовавшихся купонами, попробовали при этом новый продовольственный продукт. С другой стороны, 52% потребителей новых продуктов отметили, что попробовали новые изделия в связи с поиском новых кулинарных рецептов в Сети, 46% - под влиянием информации сайта продовольственной компании, 43% попробовали новые изделия под влиянием рассылки по e-mail.