"Инталев" поставил бюджетирование в лизинговой компании.

 

"Инталев" поставил бюджетирование в лизинговой компании

"Центр-Капитал" - это универсальный российский лизинговый оператор, осуществляющий лизинг промышленного оборудования, автотранспорта и спецтехники для любой отрасли народного хозяйства. Главный офис компании находится в Москве, открыты филиалы - в Санкт-Петербурге и Альметьевске. Менее чем за два года своей деятельности компании удалось занять лидирующие позиции на российском рынке лизинговых услуг и сегодня "Центр-Капитал" - современное, динамично развивающееся предприятие. На сегодняшний день заключено более 170 лизинговых соглашений общей стоимостью свыше 105 млн. долларов США.

В конце 2002 года компания пришла к выводу о необходимости централизации финансового управления и создания эффективной системы бюджетного управления и управленческого учета.

Аванесян И.Г. ( Генеральный директор ЗАО "Центр-Капитал"):

"Центр-Капитал" - динамично развивающаяся лизинговая компания. Высокие темпы роста бизнеса компании "Центр-Капитал" (увеличение объемов проводимых лизинговых операций, рост документооборота, денежных потоков и т.п.) потребовали качественно нового подхода для обеспечения руководства компании оперативной и актуальной информацией, необходимой для принятия эффективных управленческих решений. Возникла острая потребность объективно оценить текущее состояние и наметить оптимальные решения. Существующая система управления в интенсивно меняющейся бизнес-среде не удовлетворяла новым повышенным требованиям. В это же время возникли проблемы с существующей системой бухгалтерского учета. В конце 2002 года было принято решение о создании ядра корпоративной информационной системы - автоматизированной системы учета лизинговой деятельности, состоящей из 2-х крупных блоков: подсистемы бухгалтерского и налогового учета и подсистем управленческого учета и бюджетирования".

Приняв решение о необходимости внедрения автоматизированной системы бюджетирования, компания "Центр-Капитал" приступила к поискам исполнителя, способного предоставить качественный управленческий консалтинг в области постановки системы финансового управления и одновременно осуществить внедрение программного продукта, соответствующего потребностям компании предприятия. В итоге выбор остановили на консультационно-внедренческой фирме "Инталев", имеющий 6-летний опыт постановки и автоматизации финансового управления на отечественных предприятиях, и в качестве инструмента для автоматизации был выбран программный продукт "Инталев: Корпоративные финансы".

Нырков А.Г. (Исполнительный директор):

"Выбор ПО "Инталев: Корпоративные финансы" определялся следующими факторами:

  • подсистема бухгалтерского и налогового учета реализована на платформе "1С: Предприятие 7.7", что обеспечивает хорошую интегрируемость с "Инталев: Корпоративные финансы";
  • универсальность модели управленческого учета и бюджетирования, реализованной в "Инталев: Корпоративные финансы";
  • характеристики "Инталев: Корпоративные финансы" соответствуют масштабу и структуре компании, ее отраслевой принадлежности;
  • приемлемое соотношение цена-возможности;
  • дополнительные услуги, предоставляемые компанией "Инталев" (тренинги по методологии постановки управленческого учета и бюджетирования, настройка и обучение)".

Непосредственно проект по постановке и автоматизации системы бюджетирования начался в октябре 2002 года и в процессе его реализации специалисты компании "Инталев" использовали РОСТ-технологию - принципиально новую на рынке управленческого консалтинга технологию реализации проектов по постановке и автоматизации систем управления на предприятиях. Основные преимущества этой технологии в том, что проект разбивается на ряд этапов, для выполнения которых используются типовые услуги (РОСТ-проекты), сочетающие в себе управленческий консалтинг, обучение и построение эффективной, нацеленной на достижение результата команды сотрудников (элементы team-building). РОСТ-проекты имеют на выходе конкретные проектные результаты и их применение в составе РОСТ-технологии, позволяет выполнить любой проект в сжатые сроки и по фиксированной, заранее известной цене.

Нырков А.Г. (Исполнительный директор):

"Благодаря высокому уровню профессиональной подготовки представителей компании "Инталев", их коммуникабельности и умению создать благоприятную атмосферу доверия, возникли теплые дружественные отношения, которые свели "на нет" все негативные моменты, возникающие при внешнем вмешательстве в организацию деятельности любой компании. Корпоративные семинары "Инталев" сыграли значительную роль в понимании сотрудниками компании того, что внедрение управленческого учета и бюджетного планирования не мода, не роскошь, а необходимое средство для развития компании".

В рамках проекта постановки системы бюджетирования и управленческого учета в компании "Центр-Капитал" специалистами "Инталев" были выполнены следующие этапы:

Данный проект стал одним из первых подобных проектов на предприятии лизинговой отрасли и в силу этого имеет свои особенности и специфику.

Нырков А.Г. (Исполнительный директор):

"Лизинговая отрасль пока недостаточно развита в России, еще остается много несогласованных между собой вопросов, регулирующих организацию лизинговой деятельности как на уровне законодательства и общей экономической ситуации на финансовом рынке России, так и на уровне внутренней среды лизинговой компании, в частности в эффективном финансовом управлении компанией, холдингом, региональными филиалами. На рынке нет готовых решений по автоматизации лизинговой деятельности. В то же время компания жизненно заинтересована во внедрении современных управленческих технологий. И здесь без постановки четкой и эффективной системы управленческого учета и бюджетирования не обойтись".

Рубенчик А.В. (зам. руководителя рабочей группы по внедрению корпоративной информационной системы):

"Среди основных сложностей, возникших при реализации проекта, можно отметить следующие:

  • в компании накоплен определенный опыт и инструментарий бюджетирования и требуются усилия для изменения сложившейся практики и привычек;
  • несовпадающие мнения сотрудников разных департаментов компании по некоторым вопросам реализации подсистемы управленческого учета и бюджетирования;
  • интеграция с существующей подсистемой расчета лизинговых платежей;
  • интеграция с подсистемой бухгалтерского учета для переноса фактических данных в "Инталев: Корпоративные финансы" (определение уровня агрегирования фактических данных и их аналитики, синхронизация справочников, определение регламента взаимодействия подсистем)".

Тем не менее, все возникшие сложности были успешно преодолены совместно сотрудниками "Центр-Капитал" и консультантами "Инталев".

Киркорова Н.И. (Директор Департамента финансов, планирования и контроля):

"Постановка бюджетирования - это непростая задача, она требует вложения денежных и временных ресурсов, а также огромного труда сотрудников компании и консультантов. Но отдача, которую способна дать система бюджетирования, стоит затраченных усилий".

На основе полученного опыта, компания "Инталев" начала разработку собственного специализированного решения в области автоматизации бюджетирования для компаний лизинговой отрасли.