Каждая компания разрабатывает планы на следующий год, и главный вопрос, на который нужно ответить при планировании:
Какие действия нам необходимо предпринять, чтобы привлечь больше клиентов и продавать больше продуктов.
На этот вопрос отвечает план маркетинга. О том, как его разработать, идет речь на мастер-классе.
Во многих компаниях отдел маркетинга занимается только рекламой и промо-акциями.
Однако ведущая роль маркетинга проявляется прежде всего в планировании. После определения целей компании, в первую очередь создается План маркетинга. Только на его основе формируются планы продаж, производства, закупок и все остальные.
Маркетинг — это прежде всего ваша стратегия продаж на год. В отсутствие полноценной функции маркетинга компания не имеет четкой линии поведения на рынке: продажи хаотичны, имеют резкие сезонные пики и спады; стратегия позиционирования непонятна потребителю.
На мастер-классе мы подробно рассмотрим порядок разработки плана маркетинга компании.
Каждый сегмент рынка — это клиенты, отличающиеся своими потребностями и особенностями потребительского поведения. Одна из ключевых ошибок — продавать всем, не зная точно, кто является нашей целевой аудиторией, а кто нет.
На этом этапе определим, какие новые продукты должны появиться в ассортименте, а какие, необходимо исключить из ассортиментной матрицы.
Чтобы решить этот вопрос и выработать собственную линию поведения в отношении цен для каждого сегмента, необходимо тщательно изучить цены конкурентов на аналогичные позиции.
Определим стратегию территориальной экспансии, перспективные регионы, проведем анализ ключевых каналов сбыта и дадим предложения по их освоению.
Ведущий мастер-класса
Конкретные действия компании по развитию своего присутствия на рынке.
В области развития продуктов, каналов продаж, территориальной экспансии, рекламной активности и пр.
Первое приближение плана продаж в разрезе групп продуктов, каналов продаж, регионов.
Учесть, что может помешать реализации плана маркетинга, и принять меры по предотвращению.
Управляющий партнер консалтинговой компании iTeam.
Специалист по управлению, организационному развитию. Кандидат технических наук. Более 15 лет является Руководителем консалтинговых проектов по разработке корпоративной стратегии, внедрению управленческого учета, оптимизации процессов и организационной структуры, созданию систем планирования и контроллинга.
Разработал и провел более 100 мастер-классов и тренингов для собственников и руководителей компаний.
Автор более 200 статей и книг по различным аспектам управления организациями.
Создатель концепции «Русский Менеджмент», как целостной системы знаний об управлении организациями.
Программа мастер-класса
План маркетинга определяет стратегию действий компании на рынке в следующем году и задает направление для планирования продаж.
План маркетинга формируется как результат нахождения содержательных ответов на следующие вопросы:
После обсуждения и утверждения плана маркетинга управленческой командой эстафета передается специалистам по продажам для формирования плана продаж в соответствии с заданным стратегическим направлением.
Реальный маркетинговый план — это залог того, что ваша стратегия продаж будет работать.