Каждая компания разрабатывает планы на следующий год, и главный вопрос, на который нужно ответить при планировании:
На этот вопрос отвечает план маркетинга. О том, как его разработать, идет речь на мастер-классе.
Во многих компаниях отдел маркетинга занимается только рекламой и промо-акциями.
Однако ведущая роль маркетинга проявляется прежде всего в планировании. После определения целей компании, в первую очередь создается План маркетинга. Только на его основе формируются планы продаж, производства, закупок и все остальные.
Маркетинг — это прежде всего ваша стратегия продаж на год. В отсутствие полноценной функции маркетинга компания не имеет четкой линии поведения на рынке: продажи хаотичны, имеют резкие сезонные пики и спады; стратегия позиционирования непонятна потребителю.
На мастер-классе мы подробно рассмотрим порядок разработки плана маркетинга компании.
Конкретные действия компании по развитию своего присутствия на рынке.
В области развития продуктов, каналов продаж, территориальной экспансии, рекламной активности и пр.
Первое приближение плана продаж в разрезе групп продуктов, каналов продаж, регионов.
Учесть, что может помешать реализации плана маркетинга, и принять меры по предотвращению.
Программа мастер-класса
План маркетинга формируется как результат нахождения содержательных ответов на следующие вопросы:
Каждый сегмент рынка — это клиенты, отличающиеся своими потребностями и особенностями потребительского поведения. Одна из ключевых ошибок — продавать всем, не зная точно, кто является нашей целевой аудиторией, а кто нет.
На этом этапе определим, какие новые продукты должны появиться в ассортименте, а какие, необходимо исключить из ассортиментной матрицы.
Чтобы решить этот вопрос и выработать собственную линию поведения в отношении цен для каждого сегмента, необходимо тщательно изучить цены конкурентов на аналогичные позиции.
Определим стратегию территориальной экспансии, перспективные регионы, проведем анализ ключевых каналов сбыта и дадим предложения по их освоению.
Если мы хотим привлекать именно целевых клиентов, то для них выбираются наиболее эффективные каналы коммуникаций и разрабатываются конкретные мероприятия по продвижению и рекламе.
Ведущий мастер-класса
Управляющий партнер консалтинговой компании iTeam.
Специалист по управлению, организационному развитию. Кандидат технических наук. Более 15 лет является Руководителем консалтинговых проектов по разработке корпоративной стратегии, внедрению управленческого учета, оптимизации процессов и организационной структуры, созданию систем планирования и контроллинга.
Разработал и провел более 100 мастер-классов и тренингов для собственников и руководителей компаний.
Автор более 200 статей и книг по различным аспектам управления организациями.
Создатель концепции «Русский Менеджмент», как целостной системы знаний об управлении организациями.
План маркетинга определяет стратегию действий компании на рынке в следующем году и задает направление для планирования продаж.
После обсуждения и утверждения плана маркетинга управленческой командой эстафета передается специалистам по продажам для формирования плана продаж в соответствии с заданным стратегическим направлением.
Реальный маркетинговый план — это залог того, что ваша стратегия продаж будет работать.
«...тема актуальная и интересная. Понравилось описание проблемы, и появилась некая системность, как всё это должно быть. Планирование у нас в компании существует давно, но всегда что-то с чем-то не стыкуется. Здесь нам наглядно показали, как это сделать».
«... понравился принципиально иной подход к управлению компанией. В условиях, когда число сотрудников возросло, а методики управления остались на прежнем уровне, считаю, что данные методики станут для нас полезными. Важно получить больше знаний и научиться применять их на практике. Считаю, что мы пришли к ситуации, что в нашей компании необходимо внедрять принципы целевого управления компанией».
«...в очередной раз я убедилась, насколько актуально, грамотно, профессионально, ясно и структурировано говорит А.Ф.Кочнев! Очень серьёзные темы излагаются в очень простой, чёткой, структурированной форме! По-моему, их самая большая ценность для руководителей в том, что устраняют „разруху в головах“, приводят в порядок мозги, а не просто дают готовые рецепты. Если бы мы все — его слушатели — так же четко и профессионально РЕАЛИЗОВАЛИ то, о чём услышали, вот было бы счастье каждому и всем :) Спасибо вам за вашу работу, спасибо компании iTeam за профессиональные, грамотные, практически полезные мастер-классы!»
«...ведущий замечательный спикер и преподаватель. Особенно понравилась презентация — наглядно, информативно и доступно для понимания. Также хочу отметить, что я, кажется, смогла понять разницу между ССП и системой оперативного контроллинга — то, на что делал особый акцент ведущий...к ситуации в моей компании полученная информация могла бы быть очень полезна. Я считаю, что у большинства компании, вышедших из стадии роста есть необходимость во внедрении принципов целевого управления. Моя компания в этом не исключение».
«...одновременно все просто, доходчиво и структурировано. Виден обширный практический опыт компании iTeam в сфере управленческого консалтинга. После первого мастер-класса появилось желание просмотреть остальные, а затем перейти к посещению непосредственно семинаров для более активного погружения в интересующую тематику».