Корпоративное управление

  И.Г. Сергеева, М.Н. Доронина

Оценка корпоративного управления в предпринимательских структурах

В статье рассматривается процесс оценки корпоративного управления в предпринимательских структурах. Целью статьи является анализ преимуществ и недостатков Национального рейтинга корпоративного управления. На примере нескольких российских компаний автор показывает относительно низкий уровень корпоративного управления

 
  905

Корпоративное управление в России

Растущие потребности российского бизнеса в капитале и в качественном менеджменте вряд ли можно будет удовлетворить, не проведя решительных реформ в сфере корпоративного управления. Практика показывает, что наличие в компании эффективной системы корпоративного управления в большинстве случаев становится основой для улучшения финансовых показателей.

 
  854

Семь обязанностей лидера

Практик менеджмента Брайан Трейси сформулировал 7 обязанностей лидера. Способности руководителя в каждой из этих областей определяют, насколько он эффективен и какую пользу приносит своей организации.
 
  959
  Анатолий Белайчук

Секретный рецепт банкиров

Почему вся эта многолетняя возня с бизнес-процессами, по большому счету, мало что дает? Почему BPM за десять лет все еще не может дойти до стадии массового признания и понимания, что – да, работает, и пора за это дело браться? Почему по-прежнему отдельные успехи нивелируются тем, что проекты BPM сплошь и рядом оказываются недолговечными и не перерастают в долгосрочные изменения и в долгосрочные конкурентные преимущества?
 
  1358

О классификации бизнес-процессов

Процессы принято делить на основные, обеспечивающие, процессы развития и процессы управления. Последняя группа процессов является самой "загадочной". Когда дело доходит до систематизации процессов компании, на процессах управления многие спотыкаются. Неясно, как их правильно определить и классифицировать.
 
  2226

Как планировать в условиях высокой неопределенности?

Зачастую менеджеры разных уровней неудачный опыт планирования работы компании объясняют высокой неопределенностью, с которой приходится иметь дело в их бизнесе. Насколько оправданы такие объяснения? Давайте разберемся…
 
  3214

Аутсорсинг: критерии естественного отбора

Аутсорсинг - это отказ от собственного бизнес-процесса, например, изготовления отливки, или составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой организации. Какие процессы компания может отдать на аутсорсинг, а какие процессы обязательно должны остаться "внутри". В статье на примерах из практике рассматриваются основные принципы аутсорсинга.
 
  2202

Метод "управления по целям" - что не так?

Ограниченность "управления по целям" коренится в числовых нормах. "Управление по целям" уделяет мало внимания, если вообще это делает, процессам и системам в организации, потенциальным возможностям организации как целого. В результате, эти нормы, стандарты, задания оказываются ничем иным, как произвольными цифрами.

 
  843
  Григорьев Л.Ю., Кудрявцев Д.В.

Системный подход и оптимизация организаций

С позиций системного подхода в статье рассмотрена двухфазная схема организационного проектирования: выбор необходимых задач для реализации целей бизнес-системы с последующей оптимизацией организационной структуры для их реализации. Применение этой схемы становится возможным благодаря точному построению модели организации с применением методов бизнес-инжиниринга.
 
  16871
  По материалам Wall Street Journal

Плечом к плечу с боссом. Плюсы и минусы

В то время как в России руководители всячески стремятся подчеркнуть собственное превосходство, на Западе некоторые крупные бизнесмены отказываются от своих кабинетов и пересаживаются поближе к сотрудникам, желая продемонстрировать демократичность. И то и другое поведение трактуется профессиональными психологами неоднозначно: неизвестно, что опаснее для бизнеса и для вашего самочувствия.
 
  5899
  Джон Ньюстром

Эффективные восходящие и нисходящие коммуникации

Нисходящие организационные коммуникации представляют собой поток информации от высших уровней руководства к нижним. Если двусторонний информационный поток ослабевает в силу ограниченности восходящих коммуникаций, руководство компании начинает испытывать нехватку данных и утрачивает возможность эффективного выполнения своих функций. Предпосылки же эффективного подхода к восходящим и нисходящим коммуникациям заключаются в следующем.
 
  8664

Об ответственности и безответственности, или Как определить должностные обязанности работников?

Большинству начальников кажется, что тема эта скучная и простая: скачал из сети типовое описание и отправил счастливым сотрудникам. Которые как не знали, за что отвечают, так и не знают. А значит - не работают. Неужели вас как руководителя такая ситуация устраивает? Обязанности работника должны вытекать из бизнес-процессов компании. Как же это делается?
 
  11335

Первая высота. Структура отдела продаж (Часть 1)

Структура отдела продаж является непосредственным инструментом достижения стратегических целей любого бизнеса. Даже в случае отсутствия формализованной стратегии и стратегических целей по структуре отдела продаж можно сделать определенные выводы о бизнесе компании и понять куда и каким образом направлен вектор расширения ее бизнеса.
 
  11825

Вторая высота. Цикл продаж: продавец и покупатель (Часть 2)

Для успешной реализации такой комплексной продажи необходимо вовлечение различных служб как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. Возникает естественное желание упорядочить этот процесс, понять из каких основных этапов он может состоять, определить их взаимосвязь и последовательность выполнения действий.
 
  9839

Гэри П. Хэмел: Менеджмент XXI века. Новые открытия

Менеджмент в своем современном виде зародился более ста лет назад, но соответствуют ли его принципы реалиям XXI века? Поиску ответа на этот вопрос и посвящена краткая лекция, прочитанная перед студентами и преподавателями университета Финикса доктором Гэри П. Хэмелом, одним из ведущих мировых экспертов стратегического менеджмента. Он очерчивает ключевые особенности современной экономической реальности, анализирует их влияние на управленческие принципы и делится своими идеями создания Организации Будущего - ответственной, вдохновляющей и постоянно совершенствующейся.
 
  8374
  Вильгельм Аппольд

Прицел на эффективную организацию производства

Как организовать процессы, чтобы производство работало ритмично и эффективно, как создать самообучающуюся организацию, стремящуюся к снижению уровня запасов, сокращению времени выполнения заказов, уменьшению уровня брака и повышению удовлетворенности клиентов? Технологии управления, помогающие добиваться этих целей, уже давно существуют в мировой практике. Читайте в статье, как на практике реализовать в Вашей компании основы индустриального инжиниринга и парадигму целостной производственной системы.
 
  21699
  Блог Александра Кочнева

Как управлять многомерной структурой?

Любая компания - это многомерный объект и ее структуру нельзя описать плоской картиной. Обычно организационная структура компании изображается схемой с прямоугольниками и стрелками (органиграммой). Многие полагают, что это и есть организационная структура. Однако, если задуматься, то становится ясно, что подобная схема мало о чем говорит.
 
  12680
  Пpжибeльcкий Д.С.

Менеджер - герой нашего времени

Основу успешного развития любой организации составляют принципы и идеи, которые движут людьми. На мировоззренческом уровне основополагающая идея, пропагандируемая в компании, может звучать примерно следующим образом: "В период исторических испытаний преображение страны начнется именно с таких предприятий, как наше. Мы призваны быть первопроходцами позитивных изменений. Это наша миссия. В конце концов наша страна изменится и сравняется или превзойдет другие государства по благополучию и гармоничности жизни".
 
  6356
  Блог Александра Кочнева

Результативность и эффективность управления

Действительно, как определить, насколько хорошо управляется компания, и насколько лучше или хуже стало управления в этом году по сравнению с предыдущим? По каким же критериям можно оценить систему управления? Для ответа на этот вопрос уместно провести аналогию управления предприятием с принципами управления технической системой, например, ракетой.
 
  12861
  Блог Александра Кочнева

Результативность и эффективность

Часто можно видеть, как слово "эффективность" используется не по назначению. В обыденных речах то и дело говорят "повысилась эффективность работы ...". А что именно повысилось? Людям, профессионально занимающимся управлением, важно четко понимать смысл понятия "эффективность" и отличать его от понятия "результативность", с которым его часто путают.
 
  12549