Корпоративное управление

  Александр Кочнев

Мой идеал - компания без начальников

Мне ближе всего «бирюзовые» компании, существующие на принципах самоуправления, без иерархии и начальников. Это высшая из известных сегодня организационных форм; очевидно, за ней будущее. Но для создания таких организаций нужны «бирюзовые» лидеры.

 
  700
  Ольга Андреева

[Книга за 5 минут] Scrum. Революционный метод управления проектами

 Краткий обзор книги «Scrum. Революционный метод управления проектами» Джеффа Сазерленда. 

 
  927
  Александр Кочнев

[Мысли вслух] Принадлежит ли компания собственнику?

Каждый собственник хочет видеть свою компанию четко работающей машиной, но мало кому удается приблизиться к этому состоянию, достичь же его, пожалуй, невозможно. Все «портят» люди – они непонятливы, неисполнительны, неумелы, медлительны, безынициативны … Кажется, найти бы других исполнителей, и все пойдет иначе. На самом же деле, корень проблемы в другом...

 
  511
  Лайкер Д.

Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. Книга за 5 минут

В книге «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» Джеффри Лайкер посвящает читателей в корни успеха марки «Toyota», проводя анализ бизнес-философии этой корпорации, состоящей из открытых им 14 основных принципов менеджмента. Фундамент дао компании «Toyota» состоит в неповторимом подходе к сотрудникам, который включает в себя воспитание, обучение и развитие.

 
  1089
  М.Кочетова

Эффект ореола… и другие восемь иллюзий, вводящие менеджеров в заблуждение. Книга за 5 минут

Розенцвейг утверждает, что наиболее популярные идеи в бизнесе не что иное, как успокоительные банальности, обещающие обеспокоенным менеджерам быстрый успех. Эти "бизнес иллюзии": общепринятые и глубоко укоренившиеся убеждения являются результатом "эффекта ореола", или, говоря иначе, нашей потребности приписывать исключительно положительные качества любой компании, достигшей успеха. Вера в эти иллюзии служит менеджерам успокоением, помогающим обосновать решения, а также позволяет значительно упрощать реальность и игнорировать постоянные требования меняющихся технологий, рынков, и потребителей. Краткое содержание книги Фила Розенцвейга. 

 
  570
  Ирина Плотникова

Почему Agile не приживется в России

«Гибкие методологии» Agile не стыкуются с ценностями и традициями, на которых основана отечественная культура управления. Специалист по кросс культурным коммуникациям - Ирина Плотникова, расскажет, почему такая модная и востребованная сейчас тема, как Agile, никогда не приживется в России.

 
  1076
  И.Г. Сергеева, М.Н. Доронина

Оценка корпоративного управления в предпринимательских структурах

В статье рассматривается процесс оценки корпоративного управления в предпринимательских структурах. Целью статьи является анализ преимуществ и недостатков Национального рейтинга корпоративного управления. На примере нескольких российских компаний автор показывает относительно низкий уровень корпоративного управления

 
  3609

Корпоративное управление в России

Растущие потребности российского бизнеса в капитале и в качественном менеджменте вряд ли можно будет удовлетворить, не проведя решительных реформ в сфере корпоративного управления. Практика показывает, что наличие в компании эффективной системы корпоративного управления в большинстве случаев становится основой для улучшения финансовых показателей.

 
  2965

Семь обязанностей лидера

Практик менеджмента Брайан Трейси сформулировал 7 обязанностей лидера. Способности руководителя в каждой из этих областей определяют, насколько он эффективен и какую пользу приносит своей организации.

 
  2812
  Анатолий Белайчук

Секретный рецепт банкиров

Почему вся эта многолетняя возня с бизнес-процессами, по большому счету, мало что дает? Почему BPM за десять лет все еще не может дойти до стадии массового признания и понимания, что – да, работает, и пора за это дело браться? Почему по-прежнему отдельные успехи нивелируются тем, что проекты BPM сплошь и рядом оказываются недолговечными и не перерастают в долгосрочные изменения и в долгосрочные конкурентные преимущества?

 
  2008

О классификации бизнес-процессов

Процессы принято делить на основные, обеспечивающие, процессы развития и процессы управления. Последняя группа процессов является самой "загадочной". Когда дело доходит до систематизации процессов компании, на процессах управления многие спотыкаются. Неясно, как их правильно определить и классифицировать.

 
  2951

Как планировать в условиях высокой неопределенности?

Зачастую менеджеры разных уровней неудачный опыт планирования работы компании объясняют высокой неопределенностью, с которой приходится иметь дело в их бизнесе. Насколько оправданы такие объяснения? Давайте разберемся…

 
  4801

Метод "управления по целям" - что не так?

Ограниченность "управления по целям" коренится в числовых нормах. "Управление по целям" уделяет мало внимания, если вообще это делает, процессам и системам в организации, потенциальным возможностям организации как целого. В результате, эти нормы, стандарты, задания оказываются ничем иным, как произвольными цифрами.

 
  1370
  Григорьев Л.Ю., Кудрявцев Д.В.

Системный подход и оптимизация организаций

С позиций системного подхода в статье рассмотрена двухфазная схема организационного проектирования: выбор необходимых задач для реализации целей бизнес-системы с последующей оптимизацией организационной структуры для их реализации. Применение этой схемы становится возможным благодаря точному построению модели организации с применением методов бизнес-инжиниринга.
 
  19856
  По материалам Wall Street Journal

Плечом к плечу с боссом. Плюсы и минусы

В то время как в России руководители всячески стремятся подчеркнуть собственное превосходство, на Западе некоторые крупные бизнесмены отказываются от своих кабинетов и пересаживаются поближе к сотрудникам, желая продемонстрировать демократичность. И то и другое поведение трактуется профессиональными психологами неоднозначно: неизвестно, что опаснее для бизнеса и для вашего самочувствия.
 
  6561
  Джон Ньюстром

Эффективные восходящие и нисходящие коммуникации

Нисходящие организационные коммуникации представляют собой поток информации от высших уровней руководства к нижним. Если двусторонний информационный поток ослабевает в силу ограниченности восходящих коммуникаций, руководство компании начинает испытывать нехватку данных и утрачивает возможность эффективного выполнения своих функций. Предпосылки же эффективного подхода к восходящим и нисходящим коммуникациям заключаются в следующем.
 
  9792

Об ответственности и безответственности, или Как определить должностные обязанности работников?

Большинству начальников кажется, что тема эта скучная и простая: скачал из сети типовое описание и отправил счастливым сотрудникам. Которые как не знали, за что отвечают, так и не знают. А значит - не работают. Неужели вас как руководителя такая ситуация устраивает? Обязанности работника должны вытекать из бизнес-процессов компании. Как же это делается?

 
  12781

Первая высота. Структура отдела продаж (Часть 1)

Структура отдела продаж является непосредственным инструментом достижения стратегических целей любого бизнеса. Даже в случае отсутствия формализованной стратегии и стратегических целей по структуре отдела продаж можно сделать определенные выводы о бизнесе компании и понять куда и каким образом направлен вектор расширения ее бизнеса.

 
  13306

Вторая высота. Цикл продаж: продавец и покупатель (Часть 2)

Для успешной реализации такой комплексной продажи необходимо вовлечение различных служб как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. Возникает естественное желание упорядочить этот процесс, понять из каких основных этапов он может состоять, определить их взаимосвязь и последовательность выполнения действий.

 
  10975

Гэри П. Хэмел: Менеджмент XXI века. Новые открытия

Менеджмент в своем современном виде зародился более ста лет назад, но соответствуют ли его принципы реалиям XXI века? Поиску ответа на этот вопрос и посвящена краткая лекция, прочитанная перед студентами и преподавателями университета Финикса доктором Гэри П. Хэмелом, одним из ведущих мировых экспертов стратегического менеджмента. Он очерчивает ключевые особенности современной экономической реальности, анализирует их влияние на управленческие принципы и делится своими идеями создания Организации Будущего - ответственной, вдохновляющей и постоянно совершенствующейся.
 
  10738