Российским фирмам нужны независимые директора для улучшения имиджа

ИноПресс

"ИноПресс" от 13.03.2007 г.

Российские компании, размещающие акции на международных фондовых биржах, получают на 20% меньше дохода, чем их западные коллеги, из-за более низких стандартов корпоративного управления, говорится в новом исследовании, проведенном консалтинговой компанией Heidrick & Struggles.

Авторы исследования добавляют, что инвесторы готовы платить на 38% больше за акции российских компаний с хорошим корпоративным управлением.

На вопрос о том, следует ли российским компаниям навести порядок в своем управлении, Скотт Эверсман, глава российского отдела H&S, указал: "В этом нет никаких сомнений. Об этом в феврале говорил президент Путин. В российских институтах присутствует коррупция, и это - небольшая ее часть".

"Хорошее корпоративное управление должно начинаться в правлениях российских компаний", - подчеркнул он.

"Я полагаю, что, если российские компании хотят получать оценку, близкую к тому уровню, которого они ожидают, то одна из сфер, над которой они должны поработать, это корпоративное управление", - продолжил он.

В исследовании также подчеркивается, что лишь 52% российских компаний, готовящихся к международному размещению, имеют независимых директоров, и что компании, занимающиеся поиском независимых членов правления, пытаются привлечь фигур большого калибра.

Пропорция независимых членов правления - нероссиян в российских компаниях, готовящихся к размещению акций, в 6 раз ниже, чем в российских компаниях, зарегистрированных за границей, сообщается в докладе. И в следующие полгода-год российским компаниям, обдумывающим иностранное размещение, потребуется 70-100 высококлассных независимых директоров. Чтобы убедить и привлечь инвесторов, большая часть этих специалистов должна быть родом из других стран, подчеркивается в исследовании.

"Очевидно, имеется риск уязвимости для самих членов правления, - добавил Эверсман. - Люди принимают положительное решение о том, что будут заседать в правлении, однако хотят провести комплексную проверку. Российские компании непрозрачные, и новые директора пытаются понять структуру собственности и базисные активы".

Более 100 российских предприятий готовятся к IPO, отмечается в исследовании, и 40% из них обдумывают иностранное размещение акций. Исследование также рекомендует компаниям, планирующим международное IPO, начать привлекать независимых директоров, по меньшей мере, за 7-10 месяцев до IPO, чтобы был "хорошо функционирующий совместный" совет директоров, "готовый оказывать содействие в вопросах, связанных с корпоративным управлением в связи с выходом компании на международную арену".

Эверсмен добавил, что для многих российских компаний "первым шагом" является размещение акций на AIM, менее крупном лондонском рынке.

"Некоторые российские компании могут зарегистрироваться на основном рынке, однако подавляющему большинству еще предстоит поработать, - заявил он. - Однако работа предстоит по обе стороны стола. Независимым директорам требуется время для того, чтобы понять российские компании, и с российской стороны должно быть понимание того типа корпоративного управления, которое требуется для появления на основном рынке и для полноценной котировки".

Метки: