Управленческие структуры

  Б. Дука

Аутсорсинг: критерии естественного отбора

Аутсорсинг - это отказ от собственного бизнес-процесса, например, изготовления отливки, или составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой организации. Какие процессы компания может отдать на аутсорсинг, а какие процессы обязательно должны остаться "внутри". В статье на примерах из практике рассматриваются основные принципы аутсорсинга.
 
  2355
  Григорьев Л.Ю., Кудрявцев Д.В.

Системный подход и оптимизация организаций

С позиций системного подхода в статье рассмотрена двухфазная схема организационного проектирования: выбор необходимых задач для реализации целей бизнес-системы с последующей оптимизацией организационной структуры для их реализации. Применение этой схемы становится возможным благодаря точному построению модели организации с применением методов бизнес-инжиниринга.
 
  17288
  Сараев А.

Первая высота. Структура отдела продаж (Часть 1)

Структура отдела продаж является непосредственным инструментом достижения стратегических целей любого бизнеса. Даже в случае отсутствия формализованной стратегии и стратегических целей по структуре отдела продаж можно сделать определенные выводы о бизнесе компании и понять куда и каким образом направлен вектор расширения ее бизнеса.
 
  12111
  Гэри П. Хэмел

Гэри П. Хэмел: Менеджмент XXI века. Новые открытия

Менеджмент в своем современном виде зародился более ста лет назад, но соответствуют ли его принципы реалиям XXI века? Поиску ответа на этот вопрос и посвящена краткая лекция, прочитанная перед студентами и преподавателями университета Финикса доктором Гэри П. Хэмелом, одним из ведущих мировых экспертов стратегического менеджмента. Он очерчивает ключевые особенности современной экономической реальности, анализирует их влияние на управленческие принципы и делится своими идеями создания Организации Будущего - ответственной, вдохновляющей и постоянно совершенствующейся.
 
  8743
  Вильгельм Аппольд

Прицел на эффективную организацию производства

Как организовать процессы, чтобы производство работало ритмично и эффективно, как создать самообучающуюся организацию, стремящуюся к снижению уровня запасов, сокращению времени выполнения заказов, уменьшению уровня брака и повышению удовлетворенности клиентов? Технологии управления, помогающие добиваться этих целей, уже давно существуют в мировой практике. Читайте в статье, как на практике реализовать в Вашей компании основы индустриального инжиниринга и парадигму целостной производственной системы.
 
  22336
  Блог Александра Кочнева

Как управлять многомерной структурой?

Любая компания - это многомерный объект и ее структуру нельзя описать плоской картиной. Обычно организационная структура компании изображается схемой с прямоугольниками и стрелками (органиграммой). Многие полагают, что это и есть организационная структура. Однако, если задуматься, то становится ясно, что подобная схема мало о чем говорит.
 
  12801
  Гурков И.Б.

Алгоритм проектирования организационной структуры

В целом, инструментарий организационного проектирования достаточно ограничен, если не сказать примитивен. Он включает, в общем виде, определение оптимального сочетания шести параметров. Предлагаемый алгоритм проектирования организационной структуры учитывает определенные закономерности взаимосвязей вышеуказанных параметров, с учетом внешних переменных - состава и состояния бизнесов компании.
 
  13750
  Сироткин Д., Печерский А.

Типовые модели и типовые проблемы управления

Поиски универсальной модели управления холдингом - опасная тенденция. Необходимо понять, что не существует идеальной системы руководства группой компаний, поскольку разные управленческие технологии эффективны за счет различных факторов.
 
  12210
  В. Пекар

Разноцветные организации

Всё многообразие принципов построения и функционирования организаций можно уложить в своего рода «таблицу Менделеева». А потом выбирать то, что нужно, - в зависимости от отрасли, размера организации, этапа жизненного цикла, нашего личного опыта и опыта наших коллег. Выбирать и применять на практике - с целью максимальной эффективности!
 
  11901
  Александр Кулижский

Корпоративные лабиринты

Как-то невзначай процесс создания организационной структуры стал походить на работу художника в мастерской. И дело тут скорее не в массе терминов, словно позаимствованных из драматургии, а в удивительно тонких решениях, вроде «отдела для кроликов». Взгляд практика с трибун E-xecutive.
 
  8536
  Дмитрий Похлебкин

От стратегии и бизнес-процессов к оргструктуре

Оргструктура - это не только набор квадратиков, соединенных линиями. Без нее вы пускаете общение между сотрудниками на самотек. Какая схема подходит именно вашей компании, как создать новую модель управления или изменить существующую, какими сложностями могут обернуться реформы - делится своим опытом Дмитрий Похлебкин.
 
  18847
  Т.Андреева

О мифах игры в "дочки-матери"

Сегодня многие компании решают для себя такие задачи, как выделение непрофильных активов, создание новых бизнесов на базе существующих производственных мощностей, реструктуризация... Хотя задачи эти, несомненно, различаются, их объединяет то, что в рамках их решения руководству приходится сталкиваться с вопросом обособления некоторых производственных мощностей и создания на их основе нового, относительно самостоятельного подразделения. Назовем его условно "дочкой", хотя это может быть как юридически самостоятельное образование, так и хозрасчетное подразделение в рамках компании, например, бизнес-единица.
 
  13791
  Б.Деревягин

M&A за чужой счет

Аналитическая группа M&A-Intelligence подвела итоги 2006 года по российскому рынку LBO (leveraged buyout выкуп с привлечением заемных средств). По данным агентства, в 2006 году на рынке M&A с участием российских компаний было заключено сделок LBO на сумму 11,66 млрд долл., то есть 27,6% от всего рынка слияний и поглощений с участием российских компаний.
 
  10647
  М.Коркишко

Процессы и структуры

В большинстве российских компаний существующая организационная структура сложилась в результате стихийного развития бизнеса. Как спроектировать лучшую структуру? Рассмотрев подходы, разработанные признанными специалистами в области управления, предлагаем вашему вниманию методологию совершенствования структуры управления, созданную компанией ITeam.
 
  35515
  Е.Замирская

Российский рынок M&A не исчерпал своих потенциальных возможностей

Объем сделок по слияниям/поглощениям в 2006 г. составил рекордные 63,6 млрд долл по сравнению с 40,5 млрд долл. годом ранее, продемонстрировав рост в 57%. Такие цифры приводит в годовом обзоре рынка M&A аудиторская и консалтинговая компания KPMG. Эксперты компании считают, что несмотря на внушительную динамику роста, российский рынок не исчерпал своих потенциальных возможностей, и ожидают его дальнейшего роста в 2007 г.
 
  9262
  С.Будылин, Г.Матвеев

Идеальный холдинг: эскизный проект

Авторами статьи сформулированы основные принципы построения структуры холдинга, позволяющие гармонично связать юридическую, финансовую и управленческую структуры.
 
  117920
  А.Кулижский

Выбор и построение организационной структуры. Столкновение "классики" и драматургии

Классические принципы построения организационной структуры должны сочетаться с реалиями, которые необходимо учитывать, и находить осознанные компромиссы из разряда "нужно проблему не решать, а научиться жить с ней". Хорошим девизом могут стать слова: "Там, где есть смысл - есть дизайн..."
 
  55073
  Ричард Кох

Мифы корпоративной стратегии

Многие годы бизнесмены и ученые полагали, что существует нечто, называемое корпоративной стратегией, когда центральный офис компании придумывает умные ходы, увеличивая ее стоимость. Однако корпоративная стратегия - это западня и иллюзия. Пора положить этому конец, утверждает автор статьи.
 
  15651
  А.В.Сбитнев

Структурирование - панацея решения проблем роста

Выбранная первоначально функциональная структура в процессе своей деятельности производит накопление информации, функциональных связей, имущества, исполнителей, финансов и пр., причем, даже если и происходит численный рост организации, на некотором этапе происходит сбой динамики развития, и более экстравагантные кризисные явления (как-то, - разрыв договорных отношений с постоянными клиентами, текучесть кадров, потеря качества продукции).
 
  20708
  В.А.Гончарук

Несколько слов о среднем звене

Среднее звено - важный инструмент управления любого предприятия. Новейшие технологии и "идеальные" организационные структуры не будут работать, если не поддержаны людьми. И люди эти должны быть наделены полномочиями и ответственностью за результат. В отсутствие среднего звена руководитель предприятия работает, как многостаночник, пытаясь успеть в ключевые точки, и, разумеется, не успевает.
 
  16405