Финансовое управление

Вам подарок!

Практическое руководство по разработке финансовой структуры компании
  Дмитрий Корнилин

Почему предприниматели отказываются от управленческого учета?

Зачем нужен управленческий учет, особенно малому бизнесу? Часто молодой специалист приходит с правильными и красивыми идеями к руководству и не находит понимания. Почему? Известные специалисты и аналитики публикуют статьи, многочисленные семинары и курсы убеждают слушателей в полезности и необходимости управленческого учета. Но директор и акционер далеко не всегда поддерживают такие проекты. Неужели, начальство настолько «застряло в замшелом консерватизме»? Есть ли возможность дать перспективу новым проектам?
 

 
  379
  Бабурина И.Г., Чекушов А.А.

Предвидение финансовых рисков: экскурс в практику

В последние годы существенно увеличилось количество и виды рисков, возникающих в деятельности многих компаний. Это связано с появлением новых финансовых инструментов, активно используемых участниками рынка. Применение ряда инструментов хотя и поможет снизить часть рисков, но также спровоцирует определенные риски для деятельности других участников финансового рынка. Поэтому огромное значение для успешной деятельности компании приобретают предвидение риска и его роли в деятельности компании. Конечно, главное от хозяйствующего субъекта требуется способность адекватно и своевременно реагировать на сложившуюся рисковую ситуацию и принять правильное решение в его отношении.

 
  433
  Бабурина И.Г.

Управление налоговыми рисками

В статье приводится схема информационного взаимодействия ФНС России с различными государственными структурами. Получаемая ФНС информация позволяет вычислить предпринимателей и организации, применяющие различные налоговые схемы по незаконной минимизации своих обязательств перед бюджетной системой России. Показана эффективность применения полученной информации для предотвращения налоговых правонарушений

 
  305
  Дмитрий Корнилин

Просто о сложном. Надежная технология из не очень надежных модулей

Намучившись со сложностями реализации всех наших «хотелок» в одной системе, мы приняли для каждого модуля внедрять наиболее эффективное специализированное ПО и интегрировать данные в едином учетном пространстве. Однако, на практике системы перекачки данных работают со сбоями. Часто мы сталкиваемся с тем, что какая-то выгрузка не сработала по разным причинам (ошибки разработчиков, нарушения регламента, проблемы с сетью). Посоветуйте, пожалуйста, можно ли организовать работу так, чтобы сбои одного модуля не останавливали всю оперативную работу или лучше вернуться к единой системе и смириться с недостаточностью функционала и слабой производительностью?

 
  388
  Дмитрий Корнилин

Финансовый учёт: 5 лучших статей блога iTeam

Обзор самых популярных материалов блога эксперта iTeam Дмитрия Корнилина по теме финансовый учёт. Выбор наших читателей.

 
  531
  Дмитрий Корнилин

Просто о сложном. Функциональный PL

Распределение ответственности между производственными БЕ и централизованными службами. Как внедрить внутренний хозрасчет – контролировать расходы и экономическую эффективность центров доходов и центров затрат. Формируется функциональный PL – обслуживающие ЦФО контролируют свои расходы, организуют взаимодействие с внешними поставщиками и подрядчиками. Производственные БЕ формируют затраты по внутренним ставкам с обслуживающими подразделениями.

 
  258
  Земитан Г.

Эффективное управление проектом формирования финансового плана. Как сделать качественный финансовый план в срок и без переработок?

В статье обсудим проблему, с которой знаком каждый, кто по роду своей профессиональной деятельности занимается финансовым планированием: в период формирования плана работа для сотрудников соответствующего подразделения - это ежедневные переработки, проводимые в офисе выходные и постоянный стресс. Георгий Земитан поделится своими рецептами, которые помогут исправить сложившееся положение вещей.

 
  529
  Дмитрий Корнилин

Просто о сложном: консолидация. Часть№2 практика

 
  278
  Дмитрий Корнилин

Просто о сложном: консолидация. Часть№1 общий подход

Консолидация - это создание cводного отчета по группе компаний, либо аффилированных, либо по филиалам. Основное в консолидации -  это убрать продажи друг другу, учитывая только отношения с "внешним миром". По законодательству  нужно формировать отчетность не только по каждой компании, но и сводную отчетность.

 
  340
  Юрген Даум

Beyond Budgeting: Модель для управления и контроллинга в 21 веке

Разве это возможно – управлять без бюджетов? 12 принципов Beyond Budgeting. Перевод статьи Юргена Даума в германском журнале "Контроллинг и Финансы".  

 
  563
  Дмитрий Корнилин

Беглый взгляд на управленческий баланс

Серия "Записки практика". Корректное формирование управленческого баланса по центрам учета. Проблемы, возникающие даже в самом идеальном случае. Что можно порекомендовать финансовому директору, определяющему цели и задачи при внедрении такого учета?

 
  735
  Дмитрий Корнилин

Вам шашечки или ехать? Оптимизируем ресурсы на внедрение управленческого учета

Как организовать финансовое управление бизнесом?

 
  667
  Дмитрий Корнилин

Финансы и бухгалтерия. Два берега у одной реки

Слона стоит «есть по частям». Разделение бухгалтерского и финансового учета позволяет не только совместить результаты, но и построить эффективный механизм управления, что и является основной задачей финансового директора.

 
  714
  Дмитрий Корнилин

Просто о сложном: отчет о прибылях и убытках из 1С

Как, не дублируя работу бухгалтерии и не перебирая второй раз все первичные документы, получать ежедневную управленческую отчетность? Если в вашей компании уже внедрена подобная система и этот учет устраивает финансовую службу, вас можно поздравить. Но большинство компаний так и не решило окончательно эту задачу. По-прежнему, бухгалтерия живет своей жизнью и проблема оперативного учета, особенно PL – доходы и расходы, не потеряла свою актуальность. Рассмотрим один из наиболее перспективных подходов, позволяющий максимально учесть различные интересы бухгалтерии и финансов.

 
  1093
  Дмитрий Корнилин

Финансы для чайников. Управление денежными средствами

Мы открываем новую рубрику - Финансы для "чайников". Рассказываем о реальных задачах финансовой службы, по-возможности, просто и понятно всем, кто работает на земле и ежедневно участвует в таких проектах, потому что в реальном бизнесе  нет времени оперировать высокими материями и приводить умные цитаты из толстых учебников.

 
  2346

В чем разница между затратами, расходами и издержками?

Затраты — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Расходы — это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. Издержки — это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции.

 
  2876
  Журнал "Генеральный Директор"

Финансовая стратегия предприятия: шпаргалка для нефинансового менеджера

Финансовая стратегия – один из главных инструментов управления работой предприятия. Финансовая стратегия предполагает, что предприятию необходимо разрабатывать стратегические, тактические и оперативные планы, так как система рыночных отношений неразрывно взаимосвязана с финансовыми показателями.

 
  17816

Девять главных ошибок при сокращении расходов

Золотой управленческий принцип состоит в том, что расходы не бывают большими или маленькими, они бывают оправданными или неоправданными.

 
  3198
  Блог Александра Кочнева

Зачем нужно бюджетирование?

Мне казалось, что тема бюджетного управления настолько "исхожена", что по ней уже все написано и сказано. Однако недавно меня попросили ответить на вопросы корреспондента одного журнала. Оказалось, что к этой теме есть интерес.

 
  16543
  Александр Кочнев

Парадоксы ROI

Все знают, что такое ROI (Return on investments). Как известно, это показатель "отдачи на инвестиции" - отношение прибыли к инвестированному капиталу. Но простота расчета этого показателя обманчива. Давайте посмотрим, что находится в числителе и знаменателе дроби. В числителе разность между доходами и расходами текущего периода. А что в знаменателе? Здесь ставят кому что нравится.

 
  14110