Финансовое управление

Вам подарок!

Практическое руководство по разработке финансовой структуры компании
  Дмитрий Корнилин

Просто о сложном. Функциональный PL

Распределение ответственности между производственными БЕ и централизованными службами. Как внедрить внутренний хозрасчет – контролировать расходы и экономическую эффективность центров доходов и центров затрат. Формируется функциональный PL – обслуживающие ЦФО контролируют свои расходы, организуют взаимодействие с внешними поставщиками и подрядчиками. Производственные БЕ формируют затраты по внутренним ставкам с обслуживающими подразделениями.

 
  17
  Земитан Г.

Эффективное управление проектом формирования финансового плана. Как сделать качественный финансовый план в срок и без переработок?

В статье обсудим проблему, с которой знаком каждый, кто по роду своей профессиональной деятельности занимается финансовым планированием: в период формирования плана работа для сотрудников соответствующего подразделения - это ежедневные переработки, проводимые в офисе выходные и постоянный стресс. Георгий Земитан поделится своими рецептами, которые помогут исправить сложившееся положение вещей.

 
  209
  Дмитрий Корнилин

Просто о сложном: консолидация. Часть№2 практика

 
  82
  Дмитрий Корнилин

Просто о сложном: консолидация. Часть№1 общий подход

Консолидация - это создание cводного отчета по группе компаний, либо аффилированных, либо по филиалам. Основное в консолидации -  это убрать продажи друг другу, учитывая только отношения с "внешним миром". По законодательству  нужно формировать отчетность не только по каждой компании, но и сводную отчетность.

 
  126
  Юрген Даум

Beyond Budgeting: Модель для управления и контроллинга в 21 веке

Разве это возможно – управлять без бюджетов? 12 принципов Beyond Budgeting. Перевод статьи Юргена Даума в германском журнале "Контроллинг и Финансы".  

 
  271
  Дмитрий Корнилин

Беглый взгляд на управленческий баланс

Серия "Записки практика". Корректное формирование управленческого баланса по центрам учета. Проблемы, возникающие даже в самом идеальном случае. Что можно порекомендовать финансовому директору, определяющему цели и задачи при внедрении такого учета?

 
  422
  Дмитрий Корнилин

Вам шашечки или ехать? Оптимизируем ресурсы на внедрение управленческого учета

Как организовать финансовое управление бизнесом?

 
  468
  Дмитрий Корнилин

Финансы и бухгалтерия. Два берега у одной реки

Слона стоит «есть по частям». Разделение бухгалтерского и финансового учета позволяет не только совместить результаты, но и построить эффективный механизм управления, что и является основной задачей финансового директора.

 
  532
  Дмитрий Корнилин

Просто о сложном: отчет о прибылях и убытках из 1С

Как, не дублируя работу бухгалтерии и не перебирая второй раз все первичные документы, получать ежедневную управленческую отчетность? Если в вашей компании уже внедрена подобная система и этот учет устраивает финансовую службу, вас можно поздравить. Но большинство компаний так и не решило окончательно эту задачу. По-прежнему, бухгалтерия живет своей жизнью и проблема оперативного учета, особенно PL – доходы и расходы, не потеряла свою актуальность. Рассмотрим один из наиболее перспективных подходов, позволяющий максимально учесть различные интересы бухгалтерии и финансов.

 
  722
  Дмитрий Корнилин

Финансы для чайников. Управление денежными средствами

Мы открываем новую рубрику - Финансы для "чайников". Рассказываем о реальных задачах финансовой службы, по-возможности, просто и понятно всем, кто работает на земле и ежедневно участвует в таких проектах, потому что в реальном бизнесе  нет времени оперировать высокими материями и приводить умные цитаты из толстых учебников.

 
  1202

В чем разница между затратами, расходами и издержками?

Затраты — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Расходы — это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. Издержки — это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции.

 
  2149
  Журнал "Генеральный Директор"

Финансовая стратегия предприятия: шпаргалка для нефинансового менеджера

Финансовая стратегия – один из главных инструментов управления работой предприятия. Финансовая стратегия предполагает, что предприятию необходимо разрабатывать стратегические, тактические и оперативные планы, так как система рыночных отношений неразрывно взаимосвязана с финансовыми показателями.

 
  14086

Девять главных ошибок при сокращении расходов

Золотой управленческий принцип состоит в том, что расходы не бывают большими или маленькими, они бывают оправданными или неоправданными.

 
  2635
  Блог Александра Кочнева

Зачем нужно бюджетирование?

Мне казалось, что тема бюджетного управления настолько "исхожена", что по ней уже все написано и сказано. Однако недавно меня попросили ответить на вопросы корреспондента одного журнала. Оказалось, что к этой теме есть интерес.

 
  16012
  Александр Кочнев

Парадоксы ROI

Все знают, что такое ROI (Return on investments). Как известно, это показатель "отдачи на инвестиции" - отношение прибыли к инвестированному капиталу. Но простота расчета этого показателя обманчива. Давайте посмотрим, что находится в числителе и знаменателе дроби. В числителе разность между доходами и расходами текущего периода. А что в знаменателе? Здесь ставят кому что нравится.

 
  13946

Планирование - это обучение на собственном опыте

Планированием, в том или ином виде, занимаются в каждой компании, но далеко не каждая компания извлекает из этого пользу. Очень многие менеджеры не понимают смысла планирования и занимаются имитацией этой деятельности, не получая от нее никакого управленческого эффекта. В статье Александра Кочнева рассказывается, как организовать в компании работающую систему планирования, и почему это важно для компании.
 
  4797

Сравнительный анализ методов учета нормативных затрат и учета затрат по потокам создания ценности

В статье сравниваются наиболее популярный на практике метод учета нормативных затрат, или стандарт-кост (от англ. Standard-Costing) и относительно новый, малоисследованный метод управленческого учета затрат по потокам создания ценности (от англ. Value-Stream Costing). Анализируются достоинства и недостатки обоих методов.
 
  4952

Экспресс-анализ структур управления предприятием

В статье дана краткая характеристика основных видов структур управления компанией (организационных структур) в контексте управленческого учета и бюджетирования.

 
  13523
  Нил Киссель, Джон Рейнолдс

Управление капиталом

Прибыльный рост является ключом к долгосрочному созданию стоимости, и ни один из процессов управления не оказывает большего влияния на прибыльность роста, чем управление капиталом. Однако при той ключевой роли, которую играет управление капиталом, ей редко уделяется подобающее внимание.

 
  7592

Десять шагов на пути к лин-учету

Говорят, что лин-учет - это система будущего, но так ли это?
 
  8191