Управление персоналом

  Илья Носырев

Управленцы ненавидят слово «люди»

Марк Гоулстон автор делового бестселлера «Как разговаривать с м…даками» объяснил, чем директора компаний так похожи на террористов и почему русские и американцы считают друг друга идиотами.

 
  212

Система обучения руководителей

Для того чтобы высшее руководство было готово рассматривать обучение в числе ведущих приоритетов, обучение должно быть полезным как для всей организации, так и для отдельных работников. В статье рассмотрены особенности и принципы обучения руководителей, выгоды для организации и издержки, которые она несет при обучении разных категорий работников.

 
  325
  Ольга Андреева

11 признаков обучающейся организации

Концепция обучающейся организации состоит в том, что, обучаясь, организация получает способности к тому, чего не могла делать до того, то есть изменяется и при этом меняет мир вокруг себя. При этом подразумевается не просто обучение отдельных сотрудников, но групповое обучение, приобретение группового знания. Американский исследователель М. Педлер описал 11 признаков обучающейся организации.

 
  380
  Полещук О.В.

Учить или не учить, вот в чем вопрос

Условия современного мира бизнеса меняются стремительно. То, что было вчера – сегодня уже просто не актуально. Знания, которые мы получили в учебных заведениях, устаревают, законы меняются, требования растут. Да и конкуренты постоянно напоминают, что жизнь идет. В такой ситуации многие руководители серьезно задумываются об обучении своих сотрудников. И почти всегда возникает дилема – учить или не учить? Давайте попробуем разобраться во всех плюсах и минусах этого вопроса.

 
  582
  Майкл Бир, Магнус Финнстрем, Дерек Шрейдер

Почему тренинги не приносят результатов - и что с этим делать

Тренинги безжалостно грабят корпорации. Американские компании вкладывают огромные деньги в образовательные и тренинговые программы для сотрудников, но эти инвестиции не окупаются. В большинстве случаев полученные знания не улучшают работу организации, поскольку люди быстро возвращаются к прежним привычкам. В чем причина? Как изменить ситуацию?

 
  1739
  Юлия Фуколова

Умная иерархия

Большинство организаций мира выстроено по принципу пирамиды. Несмотря на критику, иерархия остается самой распространенной формой управления. Но сколько управленческих уровней должно быть в компании, кто и кому должен подчиняться?

 
  1677

4 причины переосмыслить систему мотивации сотрудников

Проблема мотивации сотрудников - одна из самых сложных и неоднозначных. Вопросом мотивации людей, их эффективности и производительности великие мыслители и предприниматели озадачены уже многие десятки лет, при этом построить систему и сформировать атмосферу в коллективе, максимально раскрывающую потенциал людей, удавалось только единицам. В статье представлены результаты экспериментов, которые заставляют задуматься и, возможно, посмотреть на мотивацию с новой стороны.

 
  1516

Как создать сплоченную команду в бизнесе?

Двенадцать практических советов о том, как создать команду единомышленников и мотивировать коллег для эффективной совместной работы, направленной на достижение общей цели.

 
  1589

Ключевые моменты коучинга менеджера с сотрудниками

Эд Батиста, коуч и инструктор в Стэнфордской школе бизнеса, поделился своими обширными знаниями о потенциале и ограничениях коучинга, и о том, какие навыки необходимы руководителям, чтобы быть максимально эффективными.

 
  976
  Анна Раньери

Как выяснить, готов ли человек быть руководителем

Беря на работу нового менеджера, вы сильно рискуете: вам нужен человек, способный вести за собой других, управлять бюджетом, строить отношения с высшим руководством — и, как правило, он должен делать все это с первого же дня работы. Но что, если новичок еще не имеет опыта в подобных делах?

 
  2031
  Вит Ценёв

Ценность в жизни

Ответы на вопросы о смысле (в том числе и смысле жизни) находятся в ценностной плоскости. Автор статьи определяет ценности как ""особенно дорогие" мыслительные вещи, которым придается огромное значение" и в живой форме предлагает подискутировать на тему значения и влияния ценностей на нашу жизнь.

 
  2084

Налаженный бизнес-процесс – одна часть сервиса. Вторая – ответ на вопрос

Если ваши сотрудники будут несчастными, это передастся клиентам. Настроение работников должно быть приоритетом топа и собственника. Угрюмым не место в клиентском бизнесе, считает Максим Недякин. Как добиться всеобщего счастья?

 
  2056

Что делают мудаки и почему вы знаете столь многих

Вы можете называть таких людей негодяями, мерзавцами, козлами, тиранами, законченными эгоистами или даже мудаками — в любом случае вы сталкивались и сталкиваетесь с ними на работе — с деструктивными представителями коллектива, которые только и могут, что критиковать и издеваться. Они доставляют коллегам проблемы и снижают производительность всей организации.
 
  4329

Как создать сильную корпоративную культуру

Александр Кочнев, Управляющий партнер Консалтинговой компании iTeam, отвечает на вопрос "Как создать сильную корпоративную культуру?". Его советы будут полезны большинству руководителей.

 
  2350
  Александр Кочнев

Никакие другие инвестиции не дают такого эффекта, как правильные инвестиции в людей

Это интервью Александра Кочнева, Управляющего партнера iTeam, журналу "Управление персоналом". Основными темами стали производительность труда и мотивация сотрудников.

 
  2778

Четыре шага, с помощью которых можно выбрать нацеленного на результат кандидата

Из-за сложных процедур отсева кандидатов вы можете упустить хорошего соискателя. Есть более простые, но не менее надежные подходы. В статье раскрывается алгоритм быстрого отбора соискателя, который позволяет сэкономить время руководителя и не упустить хорошего кандидата, который пришел в компанию на собеседование.

 
  4474
  Б.Петров, Н.Латыпов, Е.Демин, В.Сабуров, Д.Федосеев

Как на собеседовании за 15 минут оценить, подходит ли вам кандидат

Шутят, что человек никогда не бывает так близок к совершенству, как в момент составления резюме. Исследования показывают, что 24% соискателей на собеседовании вводят потенциальных работодателей в заблуждение, приукрашивая и преувеличивая свои успехи, заслуги, личные качества или опыт. Как же определить, кто перед вами на самом деле? Возьмите на вооружение несколько экспресс-вопросов, которые помогут посмотреть на соискателя с новой стороны.

 
  39937

Окупаются ли инвестиции в персонал?

Когда для компании наступают трудные времена, первыми "под нож" попадают расходы на обучение персонала. Да и в "мирное время" руководители компаний неохотно тратятся на повышение квалификации своих сотрудников. И всегда остается нерешенным вопрос об эффективности инвестиций в развитие персонала. Можно ли ее измерить?

 
  3098
  Фридман А.С.

Что мешает развитию вашей профессиональной квалификации

Руководители должны учиться. Учиться постоянно. Учиться в разных местах и разными способами. Учиться всю жизнь на своих и чужих ошибках, учиться у своих конкурентов. Учиться у тех, кто действительно что-то знает. Учиться не потому, что это нравится, то потому, что это единственный путь к успеху. Как правильно отбирать и усваивать новые знания, рассказывается в этой статье.

 
  9200

Другой народ. Социологическое исследование российских крестьян

Это исследование было проведено более 10 лет назад. Однако оно актуально сейчас и будет таким еще долгие годы. Чтобы создать систему мотивации эффективной работы для сельских жителей, менеджерам компании пришлось глубоко разбираться в их установках и ценностях с помощью социологических и психологических исследований.
 
  3095