Управление знаниями

  Эд Батиста

Ключевые моменты коучинга менеджера с сотрудниками

Эд Батиста, коуч и инструктор в Стэнфордской школе бизнеса, поделился своими обширными знаниями о потенциале и ограничениях коучинга, и о том, какие навыки необходимы руководителям, чтобы быть максимально эффективными.

 
  556
  Гаврилова Т. А., Григорьев Л.Ю.

Разработка корпоративных систем управления знаниями

Управление знаниями (Knowledge management) - модная и актуальная тема. Однако современному топ-менеджеру достаточно сложно разобраться среди "зоопарка" но вых информационных тенденций, программных систем и продуктов. Есть ли реальная необходимость в этих весьма дорогих ERP, workflow, CALS, CRM и прочих аббревиатурах. Новые термины появляются с частотой в полгода, и с той же скоростью исчезают с горизонта. Относится ли системы управления знаниями (СУЗ) к ним? По силам ли компании внедрение такой системы? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье.
 
  11528
  Покалюк Ю.

Построение системы управления знаниями

Знания - это такой же актив, как финансы, отношения с клиентами или бренд. Любая компания обладает и управляет ими, различие лишь в том, насколько это управление осознанно. Как разработать политику сохранения полезной информации и обмена ею, расскажет статья Юрия Покалюка.
 
  8941
  Гостев А.

Самая большая ложь бизнес-образования - это утверждение, что цель бизнеса - зарабатывать деньги

Влияние идей профессора Питера Сенге на современный менеджмент огромно. Такие понятия, как "обучающая организация", "пятая дисциплина" или "интеллектуальные модели" давно стали классикой управленческой теории. При этом сам ученый редко появляется перед бизнесменами, предпочитая оставаться независимым академическим исследователем. Мы публикуем интервью Питера Сенге журналу HEADHUNTER::Magazine.
 
  7828
  К.В.Андросюк

Происхождение видов... Многогранное понятие "Экономики знаний"

В наши дни в России многие люди (особенно политические деятели) любят употреблять "модные" слова и словосочетания из экономического словаря: "интеллектуальный капитал", "экономика знаний", "креативность". Однако все "пользователи" этих понятий имеют, мягко говоря, не совсем одинаковое представление об их значении. Чтобы иметь возможность понять любого человека, будь то ученый-экономист, политик, бизнесмен или простой обыватель, необходимо разобраться в происхождении и областях применения всех этих терминов. Одним из наиболее многогранных, употребляемых в разных контекстах и с разной смысловой нагрузкой является понятие "экономика знаний".
 
  31240
  М.Мариничева

Обмен знаниями (Knowledge Sharing) и роль HR-директора

Поскольку долгое время управление знаниями (knowledge management) считалось исключительно технологическим процессом, совокупностью IT-решений, то КМ-лидером, инициатором и исполнителем мог стать только IT-директор или CIO (Chief Information Officer). Когда стало очевидно, что для успеха КМ не хватает другой составляющей - организационной, - соответственно изменились требования к профессиональным и личностным качествам КМ-лидера.
 
  18719
  М.Мариничева

10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management)

В статье рассматриваются ключевые заблуждения, существующие в российской бизнес-среде в отношении управления знаниями, способные снизить эффективность действий в данном направлении, а также создающие ореол неопределенности вокруг данной предметной области.
 
  32974

Знание - это люди, а не цифры

В отношении управления знаниями все же сейчас доминирует подход, основанный на информационной технологии. Передача знаний относится к техническим вопросам связи, а не к творческим вопросам получения знания. Но все механизмы передачи знаний, в том числе и информационная технология, - всего лишь рабочие инструменты. Ключевой фактор - это поведение и взаимодействие людей.
 
  19365
  Н.Шпак

Управление корпоративными знаниями: это уже важно!

Недооценка роли управления имеющимися знаниями порождает проблемы во всех сферах социума, и, естественно, в бизнесе. А если учесть, что роль информационных активов в бизнесе постоянно растет, то, соответственно повышается и актуальность проблемы управления корпоративными знаниями.
 
  26915
  Н.Шпак

Факторы управления знаниями

В статье рассматриваются факторы управления знаниями. Они отражают обобщенные подходы, своеобразные концептуальные срезы общего комплекса вопросов, связанных с управлением знаниями. Поэтому практически в любой бизнес-ситуации или бизнес-процессе обычно проявляются сразу несколько факторов. Эти факторы также показывают направления, в которых необходимо будет сконцентрировать усилия компании, руководство которой подошло к пониманию важности сохранения и приумножения информационной составляющей бизнеса компании, ее информационных активов.
 
  42987
  В.Коваленко

Кладезь корпоративных знаний

Управление знаниями (knowledge management, КМ) - система накопления и обмена информацией, которая применялась разведками всего мира с незапамятных времен, а теперь внедряется и в корпорациях. Главное достоинство КМ в том, что она заставляет сотрудников работать на организацию даже после увольнения.
 
  21511