К вам едет интегратор. Чего хотят CIO от проектных компаний?

Е.Абрамова

Елена Абрамова

ИТ-директора крупных российских компаний рано или поздно встречаются с представителями интеграторского бизнеса. Какие надежды CIO возлагают на встречу с интеграторами? Об этом они рассказывают читателям "Ко".

Александр Абрамов, ИТ-директор группы агропредприятий "Ресурс":

"В нашу группу входят 12 предприятий, расположенных на территории Южного и Центрального федеральных округов. Это вертикально интегрированная структура. Большой территориальный разнос и разноплановость производств требуют особого контроля и учета, как управленческого и бухгалтерского, так и производственного.

Мы убеждены, что универсальных системных интеграторов в природе не существует, поэтому мы пользуемся услугами нескольких таких компаний. Например, Equant отвечала у нас за каналы связи. А компания "Стэл - Компьютерные системы" предоставила оборудование видеосвязи. При этом структура информационной системы является нашей собственной разработкой.

В настоящее время мы внедряем процессную систему управления, что продиктовано необходимостью унифицировать производственно-техническую, учетную и маркетинговую политики. Так как стандартные программы требуют серьезной адаптации под нужды нашей отрасли, мы разрабатываем свою конфигурацию, учитывающую специфику производства. Наши программные продукты основаны на базе 1С 8.0. Системного интегратора мы будем привлекать только в качестве консультанта".

Игорь Кадышев, директор по ИТ группы компаний "Нидан":

"Системным интегратором принято называть лишь ту компанию, которая занимается чуть ли не всеми направлениями ИТ-бизнеса: производством, консалтингом, проектами по созданию корпоративных ЛВС, реализацией концепции "интеллектуальных зданий", ERP-системами, оказанием аутсорсинговых услуг и т. д. Помоему убеждению, сегодня в России таких фирм немного.

Я считаю, что подобные крупные компании могут быть нам полезны только в вопросах приобретения компьютерной техники и серверов, а также в проектах по созданию сетевой инфраструктуры. Практика показывает, что у крупных компаний очень хорошо поставлен процесс гарантийного сопровождения техники. По всем остальным вопросам формирования корпоративной информационной системы мы работаем с фирмами, которые специализируются на отдельных направлениях ИТ-бизнеса.

Партнером по внедрению ERP-системы Axapta в "Нидане" выступает АТК Consulting Group. Поскольку ERP-системы не всегда отвечают требованиям бизнеса по отдельным специализированным направлениям, для внедрения модуля бюджетного планирования на базе Plan Designer АТК Consulting Group привлечет кого-нибудь из своих партнеров. Складскую логистику лучше автоматизировать специализированными продуктами из класса WMS. Та же история с построением корпоративной аналитической системы. Мы остановились на решении BI Partner. Серверы мы приобретаем у Depo Computers и Hewlett-Packard. Нас устраивает, что они реагируют на запросы относительно быстро - в течение 5 - 6 часов".

Михаил Михайлов, директор по ИТ группы ПИТ:

"Группа компаний ПИТ - крупный территориально-распределенный холдинг. Сотрудники в своей работе активно пользуются электронной почтой. Какие-то вопросы документооборота электронная почта решает. Однако мы оперируем очень большими объемами информации, поэтому задачи оптимизации документооборота и усиления исполнительской дисциплины встали перед нами в полный рост. С помощью обычной почтовой системы мы их решить не можем.

К настоящему времени в группе компаний ПИТ накопилось огромное количество самой разнообразной информации. Только за полтора года работы в системе Axapta ее более 300 Гб.

В силу большой территориальной распределенности наша компания сформировала емкую ИТ-инфраструктуру. Одна из задач, стоящая перед ИТ-департаментом - обеспечить высокий уровень доступности ИТ-сервисов. Поскольку гарантийные сроки оборудования не бесконечны, мы очень тесно и на постоянной основе работаем с нашими поставщиками и используем специфические формы постгарантийного обслуживания, позволяющие заменить неисправное оборудование в течение нескольких часов".

Илья Лоевский, CIO дистрибуторской компании "Комус":

"Из всех услуг системных интеграторов наиболее востребованной крупными компаниями является технологическая экспертиза. При этом важно, чтобы интегратор по возможности предоставлял клиенту выбор из нескольких вариантов технологических или информационных систем, не забывая указывать на их достоинства и недостатки. В настоящий момент, как и любая крупная компания, по разным вопросам мы работаем с разными фирмами. Например, с компанией IBS мы пока только на стадии переговоров. А "Сервис плюс" провела у нас обучение системе управления проектами.

Хороший системный интегратор не лоббирует какую-то определенную систему или технологию. После проведения процедуры принципиального определения решения можно переходить к отдельной задаче - выбору поставщика и/или внедренца систем.

Хорошо, когда системный интегратор - универсальный и может выполнять различные работы. Для нас важно не наличие практики у интегратора в любой системе. Важнее - есть ли в команде интегратора достаточное количество консультантов, имеющих опыт более чем одного внедрения различных систем. Желательно, но не обязательно, чтобы опыт был в той же или близкой отрасли бизнеса, что и наша. Я считаю, что идеальный консультант для нашей компании - это человек, который имеет опыт внедрения какой-либо управляющей системы в дистрибуции, независимо от отрасли".