Управление ИТ

  Погорелый А.М.

Базовые элементы эффективного отдела ИТ

На вопрос: "Какая роль отводится отделу ИТ в вашей компании?" - очень часто затрудняются ответить не только ИТ-менеджеры, но и генеральные директора, несмотря на то что многие организации уже вложили в информатизацию существенные ресурсы и продолжают увеличивать вложения.

 
  31238
  Блог Александра Кочнева

Как мотивировать сисадмина?

На вебинаре по мотивации один из слушателей 4 раза спрашивал: "Как мне мотивировать сисадмина?". В общем потоке сообщений я не услышал этот крик о помощи, теперь же попробую разобраться, в чем тут дело.
 
  13540
  Джеймс Каплан, Роджер Робертс, Джонсон Сайкс

Экономные инвестиции в ИТ

Намереваетесь резко сократить инвестиции в ИТ? Лучше подумайте, во что действительно стоит вкладывать деньги. Не исключено, что более точно определив свои приоритеты в этой сфере, вы и сэкономите больше, и получите больше доходов, чем если будете просто сокращать затраты.
 
  9347
  С.Трушкин

Не хотите ли CIO из Японии?

Один из ведущих преподавателей "Русской Школы Управления", руководитель кафедры информационных технологий, на днях посетил масштабную встречу российских IT-специалистов с представителями японской академической среды, изучающей CIO в стране восходящего солнца. Это был незабываемый мастер-класс Тошио Оби "Инновационные стратегии управления ИКТ для CIO". Сергей Трушкин поделился своими впечатлениями.
 
  10171
  Терри Уайт

Чего не хватает в ИТ

Глава из книги Терри Уайта "Чего хочет бизнес от ИТ".
 
  34011
  И.С.Сахаров

ИТ-аутсорсинг как основной фактор повышения качества услуг предприятий, работающих в сфере в электронной коммерции

Результаты опроса, проведенного компаниями CommerceNet и ClientReps.com, показали, что 73% коммерческих предприятий в мире, занимающихся электронной коммерцией, в настоящее время пользуются удаленными сторонними услугами по аутсорсинговой модели или планируют использовать их в ближайшее время.
 
  13479
  А.Авакян

Как превратить ИТ-департамент из центра затрат в центр прибыли

Внедрение системы хозрасчета между ИТ-департаментами и прочими департаментами компании означает, прежде всего, изменение отношения к ИТ, не как к «костылям» для бизнеса, но как к полноправному бизнес-партнеру.
 
  25690
  А.Масалович

Российские IТ на пути к мировым стандартам

День принятия России в ВТО очень близок, его наступление уже неизбежно. Все опасности, связанные с выходом в открытое море свободной конкуренции, совсем скоро станут реальностью для отечественного IT-сектора. Готовы ли российские IT-компании конкурировать с международными корпорациями, чьи продукты и услуги соответствуют самым высоким стандартам качества?
 
  15281
  А.Радаев

ИТ-услуги: есть ли альтернатива ITIL?

Часто можно слышать, что библиотека ITIL стала стандартом "де-факто" для организации процессов обслуживания ИТ. Так ли это? Существуют ли альтернативы этому подходу? На вопросы корреспондента CNews ответил Сергей Овчинников, директор по развитию компании "Итилиум".
 
  22575
  Microsoft Россия

Уровни зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия

По мере развития бизнес может "переквалифицироваться" из малого в средний и из среднего в крупный по многим параметрам, но при этом оставаться достаточно примитивным в плане управления ИТ. В статье описаны 4 уровня развитости управления информационными технологиями и инфраструктурой в бизнесе.
 
  38572
  С.Ю.Трушкин

Каким должен быть ИТ-директор

В настоящее время вы находитесь в поиске главного компьютерщика, ИТ директора. Данная статья, быть может, сделает ваш выбор эффективнее, и, как следствие, улучшит работу компании. Было бы здорово, найти такого, чтобы не возвращаться к этой теме много лет.

 
  35864
  Hewlett-Packard Development Company

Простота и сложность ITSM

Важность скорейшей реализации ITSM и рекомендаций ITIL для самых разных организаций отмечают многие аналитики. По данным IDC, к концу 2003 года во всем мире количество специалистов, сертифицированных по основам ITIL, превысило 100 тыс. Ожидается, что в 2004 году их число увеличится на треть. Количество организаций, заявивших о намерении использовать идеологию ITSM и рекомендации ITIL, также постоянно растет. Хотя на фоне общей негативной ситуации на ИТ-рынке аналитики понизили-таки свои прогнозы распространения ITSM, темпы распространения ITSM и ITIL остаются весьма высокими, и с этим следует считаться любому руководителю.
 
  18343
  Дэн Блачарски

Меняющийся лик соглашений об уровне сервиса

Мониторинг SLA не имеет ничего общего со слежкой ФБР за группами радикалов в 60-е гг. Но он имеет самое непосредственное отношение к не менее трудной задаче - гарантиям на характеристики сети. Простои сети ведут к финансовым потерям, поэтому организации ожидают и требуют большего от своих провайдеров услуг.
 
  16071
  Н.Крачун

Управление в малых ИТ-подразделениях

Это попытка дать ответ на вопрос одного "ИТ-шника": "Что за теория такая - ITIL - и зачем мне, работающему с компьютерами профессионально уже -дцать лет, она нужна?". Поскольку должность его - "Начальник отдела управления информационными системами" - подразумевает некий элемент менеджмента, ответить коротко: "Это не теория и тебе ни к чему" не получилось...
 
  29581

Как оценивать ИТ-активы?

Существующие методы оценки ИТ-активов являются сугубо субъективными. Результаты, полученные разными аудиторами, могут отличаться в 2-3 раза, в итоге сама оценка теряет смысл. Тем не менее, оценивать ИТ-активы нужно и можно. Главное - применить правильный подход.
 
  22487
  Г.Е.Герасимова

Аутсорсинг. Что это значит?

Вот еще одна английская калька ворвалась в наш "могучий и прекрасный русский язык". Речь идет об аутсорсинге ( outsourcing).

 
  42995
  М.Румянцев

ИТ-стратегия: что в имени тебе моем

Тема развития ИТ-стратегии и ее взаимосвязи с общей бизнес-стратегией предприятия интересна большинству руководителей информационных служб. Продолжая подготовку материалов по данной тематике, редакция журнала "CIO" решила осветить отдельные вопросы определения ИТ-стратегии, основываясь на мнениях самих CIO - ведь точка зрения заказчика важна не менее мнений поставщиков, ибо от того, что думают заказчики, во многом зависит, как будет развиваться сам рынок и его отдельные направления.
 
  21778
  В.Смирнов

Глоссарий по автоматизации. Стратегический маркетинг и управление предприятием

Продолжение статьи "Глоссарий по автоматизации" В.Смирнова.

 
  33807
  В.Смирнов

Глоссарий по автоматизации. Производство

Современная литература по автоматизации управления изобилует специальными терминами и сокращениями, в том числе англоязычными. Автор надеется, что информация, представленная здесь, поможет Вам найти общий язык с профессионалами по информационным технологиям.

 
  40115
  Е.Сысовская

Искусство пускать стрелы

Рекомендации для Руководителей ИТ по выбиванию средств от Начальников и Собственников.
 
  15014