Анализ и планирование

  Тамара Рыжикова

Как рассчитать эффективность маркетинга

Достигает ли маркетинг поставленных целей? Методика контроля эффективности работы маркетинговой службы, позволяющая сделать объективные выводы.

 
  4072
  Нил Рекхэм

Роль маркетинга в консультативных продажах

К консультативным продажам относятся продажи, при которых продавец сначала выявляет проблемы клиента и помогает осознать или сформировать потребность, а затем предлагает некоторое решение, способное наилучшим образом эту потребность удовлетворить.  В статье предлагаются рекомендации по организации взаимодействия с клиентом и маркетинговой поддержке консультационных продаж от известного эксперта в области маркетинга Нила Рекхэма.
 
  2247
  В. Василенко

Проверим алгеброй гармонию, или как оценивать работу маркетолога?

Зачем вообще нужны маркетологи?
Казалось бы, странный вопрос, но для российского бизнеса он прямо-таки витает в воздухе. Да, все понимают, что реклама - это двигатель торговли, что нужны постоянные вложения в продвижение, даже для того, чтобы просто удерживать уже занятую нишу на рынке. Но чисто психологически в очень многих российских компаниях
 
  6796
  Paзyмoвcкaя А.Л.

Общий алгоритм оценки эффективности рекламной кампании

В статье рассматриваются некоторые подходы к оценке эффективности рекламных кампаний с учетом специфики финансовых и индикативных показателей, принятых в компании.
 
  14942
  Роджер Бест

Рыночное сегментирование и маркетинг взаимоотношений с клиентами (Часть 3)

Рыночное сегментирование является краеугольным камнем стратегии, ориентированной на рынок, и мощным фактором, стимулирующим повышение маркетинговой рентабельности и эффективности. К нему относится идентификация отдельных групп потребителей со специфическим спросом и покупательским поведением, а также идентификация демографических характеристик, присущих каждому сегменту. Рыночное сегментирование открывает путь к разнообразным рыночно-ориентированным стратегиям и более эффективному маркетингу. Оно создает возможности для роста объема продаж и прибылей.
 
  10293
  Роджер Бест

Рыночное сегментирование и маркетинг взаимоотношений с клиентами (Часть 2)

Рыночное сегментирование является краеугольным камнем стратегии, ориентированной на рынок, и мощным фактором, стимулирующим повышение маркетинговой рентабельности и эффективности. К нему относится идентификация отдельных групп потребителей со специфическим спросом и покупательским поведением, а также идентификация демографических характеристик, присущих каждому сегменту. Рыночное сегментирование открывает путь к разнообразным рыночно-ориентированным стратегиям и более эффективному маркетингу. Оно создает возможности для роста объема продаж и прибылей.
 
  6637
  Роджер Бест

Рыночное сегментирование и маркетинг взаимоотношений с клиентами (Часть 1)

Рыночное сегментирование является краеугольным камнем стратегии, ориентированной на рынок, и мощным фактором, стимулирующим повышение маркетинговой рентабельности и эффективности. К нему относится идентификация отдельных групп потребителей со специфическим спросом и покупательским поведением, а также идентификация демографических характеристик, присущих каждому сегменту. Рыночное сегментирование открывает путь к разнообразным рыночно-ориентированным стратегиям и более эффективному маркетингу. Оно создает возможности для роста объема продаж и прибылей.
 
  26164
  А.Попов

Как исследовать эффективность социальной рекламы

Социальная реклама, также как и коммерческая, преследует те же цели: проинформировать, заинтересовать, заставить произвести какое-то действие. Поэтому и эффективность социальной рекламы определяется аналогичными способами и инструментами. Как именно, рекомендует профессионал рынка рекламы в этой статье.

 
  9321
  Валентина Гepacимeнкo

Ценовая политика на разных фазах жизненного цикла товаров

В стратегическом отношении ценовая политика всегда нацелена в будущее, а будущее, в свою очередь, сопряжено с определенными изменениями. Маркетологи различают четыре основные фазы жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость и упадок. Рассмотрим конкретные рекомендации по практической ценовой стратегии на различных этапах жизненного цикла товара.
 
  27310
  Е.Маркушина

Пока он скрывался в мелочах...

Кризис предоставляет новые возможности. Любопытно наблюдать, как эти возможности создаются, и как ими пытаются воспользоваться. Наблюдения изнутри вкупе с отзывами коллег из других отраслей диктуют надобность сделать важную оговорку. Этот материал НЕ адресован компаниям с выверенной политикой в области продаж, он не для тех, у кого подрихтованная два года назад стратегия с горизонтом планирования 2010 содержит план Б "на случай развития кризисных процессов", она не для монополистов. Благополучные в продажах, это не о вас.
 
  8734
  А.Ф.Крюков

Маркетинговые стратегии роста

Для рассмотрения маркетинговых стратегий роста в данной публикации воспользуемся их классификацией, разработанной профессором О. Виханским. Им дается более расширенная классификация в сравнении с предложенной П. Диксоном. Виханский рассматривает стратегии роста как единственно возможные и называет их эталонными стратегиями. Диксон кроме стратегий роста выделяет портфельные и конкурентные стратегии.
 
  25155
  Е.Попова

В поиске своего сегмента

Для любой компании, заинтересованной в эффективном продвижении своей продукции или услуг, сегментация является тем фундаментом, на котором основывается дальнейшее изучение и освоение рынка. Однако в современных условиях сегментация может быть эффективной, только если при ее проведении не ограничиваться одним-двумя критериями. Она должна предусматривать выделение каждого сегмента на основе социально-демографических характеристик потребителей, особенностей их восприятия продукта и его свойств, а также потребительских ценностей, особенностей принятия потребительского решения и, шире, особенностей стиля жизни потребителя. Такой подход позволяет более четко определить наиболее перспективные и выгодные для компании сегменты.
 
  17422
  В.Я.Смерек

Как правильно работать с конкурентами

В рамках данной статьи рассмотрены вопросы построения правильной схемы работы с конкурентами. Значительное внимание уделено проблеме выявления (идентификации) конкурентов, выбора стратегии работы с ними. Рассматриваются вопросы мониторинга конкурентов, приведены некоторые практические инструменты для сравнения своих показателей с показателями конкурентов. Акцентируется важность построения стратегического конкурентного преимущества с помощью сегментирования и позиционирования своей деятельности. Приведены стратегии, приемы конкурентной борьбы и древнекитайские стратагемы. Представлен перечень контрольных вопросов, который позволит не переступить этические нормы при построении отношений с конкурентами.
 
  111749
  А.Гершун

Анализ внешней среды бизнеса

Статья рассказывает о методе анализа внешней среды T.E.M.P.L.E.S. ( Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society). Он позволяет системно подойти к анализу внешних факторов, влияющих на деятельность компании, разделив их на несколько подгрупп для соответствующего определения и классификации. Метод может быть применен в условиях высокой неопределенности для прогноза долгосрочных и среднесрочных перспектив, изменений, которые ожидают компанию в будущем, и подобора стратегии, максимально подходящей в данной ситуации.

 
  61713
  Е.Корнеева

Таинственный покупатель, или как найти слабое звено в сильной цепочке

Метод "Таинственный покупатель" служит для оценки уровня обслуживания и качества работы сотрудников с клиентами, являясь одновременно инструментом и маркетинга, и HR. Суть его в том, что "засланный казачок" проходит все этапы взаимодействия компании и клиента и приносит информацию об этом контакте. На ее основе разрабатываются меры по улучшению сервиса, подготовки персонала, технологий работы с клиентами. Метод подкупает своей простотой и результативностью: исследование может быть проведено силами самой компании, а полученные результаты по своей информативности превосходят ожидания. Подробнее об организации "взгляда со стороны" на компанию читайте в статье "Таинственный покупатель, или как найти слабое звено в сильной цепочке".
 
  12420
  И.Манн

Бюджетирование и планирование в маркетинге

Наверное, это нормальное качество любого менеджера по маркетингу - отсутствие тяги к планированию. Планирование воспринимается как ненужная работа, как потеря времени. И я с этим во многом согласен, особенно если речь идет о многостраничном (или долгосрочном) плане. Я также согласен с теми, кто считает, что планирование не должно замещать действие. План, любой план должен быть четким, ясным и коротким.
 
  36509
  В.Кеворков

Продажи VS Маркетинг: пора менять угол зрения

Трудно избежать в компании конфликтных ситуаций, в том числе и между подразделениями маркетинга и продаж, но конфликты нужно уметь сгладить настолько, чтобы они не сказывались на развитии отношений с потребителями.
 
  16235
  Н.Ростова

Ценовые войны

Компании ведут ценовые войны, для того чтобы «выжить» конкурентов из отрасли, расширить клиентскую базу и увеличить свою долю на рынке. Ради этого они готовы пойти на довольно ощутимые жертвы. Как защитить себя от агрессоров? А может быть выгоднее самому прибегнуть к такой стратегии?
 
  23007
  Джек Траут

Стратегия есть простота

На борьбу с усложненностью маркетинга поднимается Джек Траут: читайте главу из его книги "Сила простоты".
 
  17102
  Д.В.Маслов, Э.А.Белокоровин

Бенчмаркинг - выгодно ли учиться у других?

За последние десять лет бенчмаркинг стал одним из эффективных и признанных методов совершенствования бизнеса и входит в число самых популярных инструментов управления. Данные различных зарубежных исследований свидетельствуют о вовлечении в процесс эталонного сопоставления от 60 до 90% компаний. В России уже появляются фирмы, использующие бенчмаркинг в качестве элемента стратегии повышения конкурентоспособности, но пока таких компаний единицы. Для большинства же руководителей "бенчмаркинг" - это незнакомое слово, а эталонное сопоставление воспринимается не как метод управления, а как обычный анализ конкурентов или маркетинговое исследование. Однако потенциал бенчмаркинга велик, и в ближайшее время эталонное сопоставление займет свое законное место в арсенале менеджеров.
 
  22723