"Продай себя!"

М.Кирьянов

Кирьянов Максим Владимирович

Каждый из нас - это социальный индивид, потребности которого являют собой совершенно типичные и далеко не новоизобретенные реалии современного времени.

Каждое новое поколение отличается от предыдущего. Чем? Какие принципы и цели у молодежи XXI века?

Деньги - это главный ориентир. Вы не согласны?! Тогда оглянитесь вокруг. Сегодня для каждого его собственное благосостояние залог успеха и независимости. Конечно, я имею ввиду молодежь, развивающуюся, в большинстве своем, получающую высшее образование или уже его получившая. Она многогранна и необычна, многие устоявшиеся ценности пересмотрены и сейчас каждый задается вопросом: «Как получить ту работу, которая приносила удовлетворение не только материальное, но и психологическое»?

При рыночной экономике каждый должен задумываться над проблемой удовлетворения своих потребностей, иначе система безжалостна. Она поглощает тех, кто не может быть постоянно на волне прогресса, тех, кто пытается плыть по течению, кто не обладает смекалкой и деловой хваткой. Ты хочешь быть поглощен системой? Ты хочешь оказаться на обочине прогресса? Если нет тогда ты должен уметь продавать себя!

Продать себя - вопрос XXI века. Любая сделка осуществится с большей выгодой, если Вы правильно и своевременно создадите имидж, который в дальнейшем будет работать без Вашего участия, принося выгодные сделки.

Ваш имидж - это маска, которая должна стать частью Вашего образа жизни. Вы актер на сцене рынка и та роль, которую Вы играете сегодня, может смениться в любую минуту. Но имидж должен быть всегда непоколебим, потому что Ваша репутация приравнивается к размеру оплаты Ваших услуг.

Напомню, что реклама - это распространяемая в любой форме с помощью различных средств информация о чем-либо, которая предназначена формировать потребность или поддерживать внимание к рекламируемому субъекту и/или объекту, способствуя любому положительному эффекту.

Реклама и Public Relations помогут Вам создать осознанные перспективы для деятельности и подготовить рынок услуг к приходу специалиста нового уровня, т.е. Вас.

Public Relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это наука, имеющая свои законы, методологию, принципы, и одновременно искусство. Цель PR - это достижение и поддержание взаимопонимания между адресантом и адресатом.

Реклама станет эффективным инструментом, если будет сформулирована конечная цель, учитывая реальную оценку Ваших возможностей, знание особенностей рынка и условий конкуренции, а также возможные последствия Вашей деятельности.

Для того, чтобы правильно определить конечную цель, нужно ответить на 5 главных вопросов:

  1. Кто является потребителем Ваших услуг в будущем?
  2. В каком сегменте рынка у Вас больше всего шансов?
  3. В чем уникальность предлагаемых Вами услуг?
  4. Какие средства массовой информации наиболее полно и своевременно донесут нужную информацию для потенциального работодателя?
  5. В чем заключается Ваша конечная цель?

Вы никогда не должны забывать, что создать рекламный образ это только начало, главное следовать всему тому, что было сформулировано в ходе создания благоприятного имиджа. Иначе все Ваши вложения будут потрачены впустую.

Чтобы определить наиболее стратегически правильный путь Вы должны осознать долгосрочность действий и план специфики продвижения.

Чтобы верно определить качество выбранного средства распространения информации нужно понять насколько широкий охват должна иметь реклама, частота появления рекламных сообщений и общая стоимость рекламной кампании, которая по завершении должна окупить себя и принести прибыль.

Координируя специфику продвижения, Вы должны сориентироваться в возможных средствах распространения информационного потока рекламной информации.

Способы распространения:

  1. Платная реклама
    • Радио
    • Телевидение
    • Печатные издания (газеты, журналы, специализированные справочники)
    • Малая полиграфия (открытки, брошюры, флаеры)
    • Наружная реклама
  2. Direct mail
    • Письма
    • Извещения
  3. Public Relations
    • Пресс-релиз
    • Статьи в газетах и журналах
    • Деловые встречи
    • Интервью
    • Спонсорство
    • Проведение семинаров
  4. Специальная реклама
    • Сувенирная продукция с нанесением Ваших данных или резюме или какой-либо другой информацией, которая заинтересует Вашего потенциального партнера.
    • Мультимедиа
    • Бизнес-приложения (наиболее действенный и популярный вид рекламы)
    • Обучающие программы

О данном виде носителя информации, как наиболее прогрессивном и актуальном способе привлечения внимания стоит рассказать более подробно.

Мультимедиа - это совокупность графических, видео- и аудио эффектов, контролируемых программой.

С помощью мультимедиа приложений Вы можете организовать видеоконференцию, аудиочат, различные презентации. Любую презентацию можно записать на электронный носитель, например, диск и предоставлять наиболее важным клиентам.

Прочтя данный список, способов распространения информации можно сделать вывод, что все они подразделяются на каналы личной и неличной коммуникации. Постоянное смешение различных подходов всегда дает положительный результат, в связи с тем, что информационный поток окружает потенциальную аудиторию, заинтересованных лиц.

Первоначально Вы должны использовать все каналы, рассчитанные на неопределенную массовую аудиторию. Именно после данного этапа выделяются субъекты, заинтересованность которых наиболее активнее нежели у других, по отношению к предлагаемым услугам

Каналы личной коммуникации (личные встречи, беседы по телефону, деловые переговоры и т.п.) позволяют непосредственно общаться с уже визуализированным, а не абстрактным партнером. Именно такие контакты наиболее действенны, так как являются уже вторым этапом после воздействия массовых каналов распространения информации.

Реклама включает в себя множество различных наук: социология, психология, методология, культурологи, история искусств, маркетинг, цветоведение и другие.

Далее мы поговорим о психологическом воздействии рекламы. Как можно воздействовать на Вашего оппонента? Манипулировать желаниями и даже действиями людей может каждый, кто профессионально умеет использовать различные рычаги для стимулирования спроса на определенную продукцию и/или услугу. Рассмотрим три типа воздействия: суггестивная психотехнология, латеральное программирование и гипнотическое воздействие.

Как известно, создатель рекламного сообщения воздействует на потенциального потребителя посредством рекламного сообщения в 4 этапа:

  • Attention - привлечение внимания,
  • Interest - интерес к рекламному сообщению
  • Desire - желание познакомиться, провести личную беседу
  • Action - контакт.

Опираясь на данные факты можно сделать вывод, что манипуляции направлены на осуществление одной цели, принятие решения, которое выгодно адресанту. Рассмотрим вариант суггестивного воздействия.

Действенным способом привлечения внимания к себе и к предоставляемым Вами услугам является пропаганда среди адресатов чувства недовольства тем, с кем они на данный момент сотрудничают и побуждение к смене их окружения. В дальнейшем следует обратиться к стимулам, которые смогут наиболее быстро помочь принять решение и энергично их эксплуатировать.

Зигмунд Фрейд утверждал, что бессознательное является основным элементом в нашей жизни, основа которого заключается в незначительных деталях, которые на протяжении непродолжительного времени проявляются и надолго оседают в памяти, стимулируя человека к действию. Поэтому размещение рекламы о Ваших услугах в профессионально-ориентированных точках скопления специалистов (клуб, веб-сайт, конференция и т.п.), поможет наиболее быстро предоставить информацию для размышления потенциальному работодателю.

Наверное, у Вас назрел вопрос к чему столько много сложной теории, которая вовсе не осознается большинством людей? Но именно поэтому мы и живем в обществе в котором люди подразделяются на три страты: низшую, среднюю и высшую. Психологи давно определили, что бездумное стремление к достижению цели не всегда помогает достичь ее. Так и реклама если все действия не продуманы, то большая часть Ваших вложений пропадет и не принесет нужного эффекта.

Для человека очень важна его независимость, которую он всеми способами защищает. Когда адресат не идет на контакт он тем самым хочет указать на его право выбора. Поэтому Ваше предложение должно носить естественный характер, как бы не влияющее на выбор работодателя. Он всегда должен чувствовать его участие как главного связующего звена. В итоге он должен сделать решительный шаг и предложить сотрудничество, не ощущая всю проделанную работу для осуществления конечной цели.

Запечатление в памяти "очевидных" вещей составляет суть латерального программирования психики. Вы можете воспользоваться и этим вариантом воздействия, суть которого заключается в вербализации очевидности неочевидного, не требующего доказательств факт. Человек в данном случае теряет возможность регулировать ситуацию и полностью подчиняется воздействию. В вашей речи главное всегда должно быть проговорено несколько отчужденно от сконструированного диалога, поэтому информация воспринимается как нечто естественное.

Последним видом воздействия, рассматриваемым в данной статье, является гипнотическое внушение.

Гипнотическое воздействие апеллирует прежде всего к чувствам человека, а через них - на его разум. Разные люди обладают разной степенью внушаемости. Определить степень внушаемости просто, нужно проследить, в ходе беседы, у Вашего собеседника наличие или отсутствие следующих факторов:

  • Уровень самооценки
  • Уверенность в действиях
  • Уровень логического восприятия

Учтя уровень трех факторов, возможно определить вариант внушения и воспользоваться им.

Речь является основным элементов взаимодействия при контакте, поэтому нужно тщательно следить за ведением как монолога, так и диалога. При беседе следует обращать внимание адресата на ключевые слова, избегать использования частиц «нет» и -не?, говорить четко и с высоким темпом речи.

Логическим завершением деловой встречи является взаимный обмен визитными карточками. Визитка не является рекламным материалом, а представляет документ с данными субъекта. Поэтому качественное и правильное размещение информации способствует быстрому усвоению информации, что является главным при прочтении визитки.

Оказывая эмоционально-психологическое и информационное воздействие на работодателя, Вы целенаправленно формируете образ - Ваш имидж. Необходимость в хорошем и устойчивом имидже объясняется следующим:

  • Субъект с положительной репутацией обеспечивает себе постоянный спрос на предоставляемые им услуги.
  • Услуги субъекта с положительной репутацией оплачиваются и ценятся выше на рынке.
  • Субъект с положительной репутацией является гарантом качества, нежели другие специалисты-конкуренты.
  • Субъект с положительной репутацией приносит тем больше прибыли, чем больше в него вложено им самим или организацией, пользующейся его услугами.
  • Субъект с положительной репутацией постоянно расширяет сферы своего влияния.

Теперь важно определить эффективность проделанной работы. Успех или неудача определяется очень просто, либо Вы стали сотрудником компании или стали получать гонорары гораздо больше прежних, либо нет. Но, учитывая все приложенные усилия, Вы обязательно должны достичь той цели к которой стремитесь.

В завершении статьи стоит сказать, что, рекламируя свои услуги, помните о следующем:

  • Реклама не должна содержать заявлений или изображений, нарушающих общепринятые стандарты пристойности.
  • Реклама не должна без обоснованных причин играть на чувстве страха и суевериях, провоцировать акты насилия.
  • Реклама не должна злоупотреблять доверием или извлекать преимущества из недостаточной осведомленности и опытности потребителя.
  • Реклама не должна содержать клевету (как прямую, так и косвенную) на любую фирму, промышленную или коммерческую деятельность, профессию или любую продукцию как путем вызова к ней презрения или высмеивания, так и любым другим подобным способом.
  • Реклама не должна злоупотреблять свойственной детям доверчивостью или отсутствием опыта у молодежи, а также их чувством преданности.
  • Рекламодатель обязан в полной мере нести ответственность за свою рекламу.
    (Международный Кодекс рекламной деятельности)

Каждый всегда должен помнить, что если он формирует положительную мыслеформу, подтверждая ее реальными, продуманными действиями, то достижение цели это обязательная составляющая его жизни. Удачи.