Управление бизнес-процессами

Как создать систему управления процессами в вашей компании

В этом разделе размещен цикл бизнес-уроков управляющего партнера компании iTeam Александра Кочнева, посвященных внедрению процессно-ориентированного подхода к управлению компанией. Автор дает пошаговое практическое руководство в виде «дорожной карты», которое поможет Вам навести порядок в бизнес-процессах компании и овладеть методами их совершенствования.

  Александр Кочнев

ЗА и ПРОТИВ KPI

Тема KPI в наших публикациях всегда вызывает острые дискуссии. Действительно, есть немало спорного, как в теории, так и в практике управления организациями на основе показателей. В этой статье я привожу аргументы сторонников и противников KPI, а также формулирую собственную позицию по этому вопросу.
 
  5268
  Александр Кочнев

Как неуправляемый процесс превратить в управляемый

Управлять процессом – это значит ставить цели и получать ожидаемые результаты. Для этого необходимо контролировать всю цепочку действий, ведущих к результату. Если процесс остается «черным ящиком», то об управлении говорить не приходится. Нам остается только гадать, что мы получим на выходе непрозрачного, неконтролируемого процесса.
 
  6484
  Александр Кочнев

Как внедрить KPI

Разработать KPI не означает просто придумать показатели для всех сотрудников. Внедрить KPI не означает просто установить зависимость вознаграждения от показателей. Чтобы KPI действительно работали, нужно позаботиться о многом другом, без чего показатели не работают.

 
  5186
  Анатолий Белайчук

Что значит «автоматизировать управление бизнес-процессами»

Какие задачи возникают на различных этапах внедрения систем управления бизнес-процессами (BPM) и как их рационально решать?

 
  1047
  Александр Кочнев

Как найти слабое звено в бизнес-процессах компании?

В средней компании действуют сотни бизнес-процессов, в крупной их могут быть тысячи. Все они образуют множество цепочек, ведущих конечным результатам бизнеса. Каждый бизнес-процесс вносит вклад в достижение результата, а также может быть источником проблем. Когда результаты деятельности компании не удовлетворяют руководителей, встает вопрос: «В чем причина проблем?». Найти причину бывает непросто, и, зачастую истинные проблемы находятся совсем не там, где видится «корень зла».

 
  8523
  Александр Кочнев

В чем суть управления?

Когда Деминга спросили, в чем суть управления, он ответил гениально просто: "В снижении вариабельности процессов". Действительно, объектами управления менеджеров являются целенаправленные системы или, по другому, процессы.
 
  1327
  Александр Кочнев

О классификации бизнес-процессов

Процессы принято делить на основные, обеспечивающие, процессы развития и процессы управления. Последняя группа процессов является самой "загадочной". Когда дело доходит до систематизации процессов компании, на процессах управления многие спотыкаются. Неясно, как их правильно определить и классифицировать.
 
  1417
  Александр Кочнев

Нужны ли регламенты процессов?

Часто проведение улучшений в управлении предприятием отождествляется с написанием регламентов. Что то у нас не ладится в обслуживании клиентов, взаимодействии отделов? ... Нужно разработать регламенты процессов! Однако после написания регламентов чаще всего улучшений не происходит. Основных причин несколько…
 
  1313
  Александр Кочнев

Система стандартизации бизнес-процессов

В настоящее время на многих российских предприятиях активно применяются системы моделирования бизнес-процессов. Однако практический эффект от их внедрения не всегда соответствует ожиданиям собственников и руководителей бизнеса. Проблема заключается в том, что при внедрении отсутствует комплексный, системный подход. В данной статье представлено видение структуры и описание элементов системы стандартизации бизнес-процессов компании.
 
  1639
  Александр Кочнев

Чего не хватает ISO 9000?

Время от времени к нам обращаются руководители предприятий, сертифицированных по ISO 9000, с просьбой внедрить им СМК (систему менеджмента качества). Сертификат у них уже есть, а теперь хочется, чтобы все это еще и работало...
 
  736
  Владимир Мальзам

Управление бизнес-процессами: методы и инструменты

Статья представляет содержательный обзор методов анализа процессов: функциональный анализ, план-факторный анализ, структурный анализ. Рассматриваются также инструменты управления процессами.
 
  2962
  Сергей В. Мальцев

Процессный подход к управлению: теория и практика применения

Процессный подход к управлению - основа всех современных систем управления, как регулярной деятельностью, так и развитием. Отсутствие понятного и структурированного описания системы «Процессный подход к управлению» приводит к наличию большого количества заблуждений в среде российских менеджеров и даже консультантов и, как следствие, разочарованию в процессном подходе после неудачных попыток его внедрения.
 
  3515
  Майкл Хаммер, Джеймс Чампи

Реинжиниринг корпорации

В главе из книги «отцов» реинжиниринга процессов Майкла Хаммера и Джеймса Чампи даются ответы на наиболее популярные вопросы, связанные с реинжинирингом, его методологией и практикой.
 
  873
  Владимир Репин

Почему не работают регламенты процессов?

В статье рассмотрены вопросы регламентации процессов предприятий. Автор анализирует проблемы, связанные с разработкой и «внедрением регламентов», и пытается выявить причины этих проблем.
 
  1319