Принципы СМК

  Попов А.Я.

Некоторые вопросы эффективности производства

Автор статьи делится собственным опытом внедрения методик управления производством, позволяющим существенно повысить уровень эффективности. Статья полезна для практиков управления компанией.

 
  2157
  Репин В.В.

Система стандартизации бизнес-процессов

В настоящее время на многих российских предприятиях активно применяются системы моделирования бизнес-процессов. Однако практический эффект от их внедрения не всегда соответствует ожиданиям собственников и руководителей бизнеса. Проблема заключается в том, что при внедрении отсутствует комплексный, системный подход. В данной статье представлено видение структуры и описание элементов системы стандартизации бизнес-процессов компании.
 
  8716
  БИГ

"Шкала зрелости" и совершенствование процессов компании

Чтоб управлять улучшением процессов, необходимы критерии оценки, которые позволяют ставить измеримые цели и отслеживать прогресс - насколько лучше стали процессы компании сегодня по сравнению с прошлым годом в количественном измерении. Выработать критерии для оценки уровня управления процессами помогает "шкала зрелости".
 
  5747
  Матусевич А.

О менеджменте качества и о качестве менеджмента

Спросите у сотрудников, что такое качество? И вам расскажут о качестве продукции. Спросите, кто на предприятии отвечает за качество? И вы услышите: "Контролеры ОТК, служба качества и т.д.". Участник Сообщества Андрей Матусевич предлагает разобраться в принципах и в определении так называемого менеджмента качества.
 
  13061
  А.Лукьянчикова

Ключ развития компании или просто системный подход

Любая конкурирующая организация нуждается в развитии. С момента основания она непрерывно завоевывает свою нишу на рынке потребителя. При этом меняется качественное состояние ее менеджмента, продукции, сервиса. Ставя перед собой цель развития, организация, в идеале, достигает ее. Далее, освоив горизонты, рынок требует ставить новые цели с учетом новых потребностей внешней среды и возможностей внутренней среды.
 
  4476
  Д.Маслов, Э.Белокоровин

Удовлетворение потребителей по-японски

Один из ключевых принципов современного менеджмента, который лежит в основе практически всех успешных бизнес стратегий - это ориентация на потребителя. Максимальное удовлетворение требований и ожиданий клиентов благотворно влияет на уровень конкурентоспособности компании и позволяет ей уверенно смотреть в завтрашний день. Японский менеджмент уже более полувека проповедует бизнес, ориентированный на потребителя. И этот опыт, безусловно, полезен для России, где современные мировые подходы к управлению сегодня активно осваиваются бизнес сообществом.

 
  38937
  Кристофер Рис, Эд Доран

Отбор служащих в контексте комплексного управления качеством

Для достижения подлинного и долгосрочного преимущества в конкуренции необходимо принять в качестве основополагающего принципа комплексное управление качеством (TQM). В статье рассматривается взаимосвязь между комплексным управлением качеством в компании (TQM) и процедурой отбора персонала.
 
  19923
  В.А.Ивлев, Т.В.Попова

Процессная организация деятельности: методы и средства

Процессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями выполнения которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей.
 
  116336
  Ю.П.Адлер

Восемь принципов, которые меняют мир

"Пришел новый век. Началось новое тысячелетие. Но мир начал меняться, не дожидаясь наступления торжественных дат. Он, собственно, меняется всегда. Правда, перемены переменам рознь. Похоже, что мы вступаем в полосу перемен не совсем обычных. Необычность, собственно, появляется тогда, когда объединяются несколько вполне обычных обстоятельств и это приводит к резкому ускорению процесса перемен. Вот и появление новой версии международных стандартов на системы качества серии ИСО 9000:2000 можно рассматривать как одно из проявлений этого глобального процесса перемен, связанного с формированием новой парадигмы. В этой работе мы попытаемся прокомментировать восемь принципов, положенных разработчиками в основу этого семейства стандартов..."
 
  48843
  Ю.П. Адлер, В.В. Липкина

Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности

"Есть организации, в которых, вроде бы всё сделано правильно, но чего-то, всё-таки, не хватает. В них нет души, нет механизма, который позволяет вдохнуть в мёртвую систему жизнь. Они существуют без веры, без любви, да и без надежды. Они обречены, если только не найдётся человек, или команда единомышленников, которые обнаружат суть и смысл в этой омертвелой системе, и тогда вернётся надежда. Такой человек называется лидером, а концепция, в рамках которой он играет решающую роль - лидерством..."
 
  76561
  Ю.П.Адлер

Мотивация в системах качества

В данной работе предпринята попытка систематического описания механизмов мотивации персонала в системах качества, которые создали новую парадигму. В этой новой парадигме многие привычные представления превращаются в парадоксы. Так, например, постоянный оклад оказывается видом воровства, а премия - эффективным способом разрушения трудового коллектива. Преодоление таких парадоксов - важное условие внедрения современных систем качества для усиления конкурентных позиций на жестких мировых рынках.
 
  43662
  Ю.П.Адлер

Анатомия организаций с точки зрения физиологии

Что такое организация? Отвечать на этот вопрос, конечно, можно многими разными способами. Кто-то, может быть, скажет, что организация - это некоторое юридическое лицо, действующее в рамках определённого законодательства. Другие могут заметить, что организация - это какие-то здания или помещения, в которых размещается определённое оборудование, и с помощью этого оборудования производится продукция или услуги, ради которых и создана данная организация. В таких ответах есть резоны. Но давайте посмотрим, к чему приведёт определение, в центр которого будут поставлены люди...
 
  19289
  Ю.П.Адлер

Возлюбите своих поставщиков!

Так случилось, что многие годы отношения между потребителями и поставщиками в нашей стране складывались не так, как хотелось бы. Они основывались на взаимной подозрительности, поиске виноватых и непрерывных взаимных претензиях. До сих пор среди потребителей распространена странная идея: они оценивают процент (или долю) своего брака, который возник "по вине" поставщика. Как будто их кто-то заставляет покупать сырьё и комплектующие, качество которых неприемлемо.
В условиях реального рынка на таких отношениях далеко не уедешь. Их надо срочно пересматривать. В данной работе предпринята попытка провести такой пересмотр на основе концепции "комейкершип", основной лозунг которой: "Вместе сделаем, вместе выиграем".
 
  34321