Прикладное значение СМК

  А. Кочнев

Нужны ли регламенты процессов?

Часто проведение улучшений в управлении предприятием отождествляется с написанием регламентов. Что то у нас не ладится в обслуживании клиентов, взаимодействии отделов? ... Нужно разработать регламенты процессов! Однако после написания регламентов чаще всего улучшений не происходит. Основных причин несколько…
 
  2945
  М. Чеплин

Заказы не вовремя: новые технологии, старые проблемы

Просроченные заказы – основная проблема для многих производственных предприятий. "У нас слишком много заказов, поэтому мы не успеваем" - основное объяснение, которое можно слышать от менеджеров по производству. Однако при детальном анализе бизнес-процессов того или иного производственного предприятия становится очевидно, что проблема не в повышенной загрузке, а – в нерациональном планировании производства.

Статье рассказывает о методологии посменного планирования, основаной на Теории ограничений Голдратта. Многим заводам и фабрикам, взявшим ее на вооружение, уже удалось выстроить процесс эффективного распределения загрузки производственных мощностей.
 
  2704
  Сергей Литвинов

Невозможное возможно, или совершенствуем эффективность производства!

Автор-практик делится опытом, как с помощью современных методов управления производством и логистикой обеспечить одновременное выполнение трех важных показателей: высокой производительности труда, высокого качества выпускаемой продукции и низких операционных затрат. Секрет успеха – в комплексном применении НОТ, ТОС, принципов бережливого производства, СМК.
 
  4800
  И.С.Сахаров

Система менеджмента качества проектной деятельности в сфере информационного бизнеса

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся менеджмента качества проектной деятельности. Оптимизация управления компанией на рынке информационных услуг и продуктов, является сегодня ключевым моментом. Представлены основные принципы и особенности системы менеджмента качества.
 
  25268
  В.Мелдов

Давайте жить по правилам

Как выглядит компания, для которой слово "качество" - не пустой звук? Что она для этого делает, каких принципов и стандартов придерживается? Эта статья - попытка взглянуть на понятие "качество" с практической точки зрения.
 
  19786

Это сладкое слово "качество"

Качество информационных систем относится к области искусства, если речь идет об отдельном специалисте, и к области культуры производства, в применении к фирме. В этой статье мы расскажем о современных идеях в науке "Системы качества в производстве КИС".
 
  18782
  В.Пшенников

Конкурентноспособность через ТРМ

Аббревиатура TPM в литературе на русском языке, посвященной проблемам управления, сегодня практически не встречается, или, по крайней мере, встречается неизмеримо реже, чем ставшее привычным и почти родным сокращение TQM (Total Quality Management - всеобщее управление на основе качества). В статье Вы найдете ответы на поставленные вопросы: Что такое ТРМ? Что дает ее внедрение предприятию? За счет чего достигается эффект ТРМ?
 
  34746
  А.Челенков

Управление качеством сервисных продуктов

Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым (личным) или по массовым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями.
 
  44797

Качество как элемент политики государства

Из общей "сверхзадачи" повышения качества жизни, которая стала основой государственной политики большинства промышленно развитых стран, логически вытекает государственная политика в области качества товаров и услуг.
 
  26142
  М.Г.Круглов, П.М.Козлов

Управление качеством проектов корпоративных информационных систем

За последние годы на российском рынке появилось много компаний, предлагающих свои услуги по автоматизации различных видов деятельности предприятий. Спектр их предложений довольно широк - от комплексных систем, включающих поддержку управления производственно-хозяйственной деятельностью, бюджетное управление, конструкторскую и технологическую подготовку производства, системы электронного документооборота, до простых программных продуктов, решающих локальные задачи отдельно взятого подразделения предприятия. Спрос на такие услуги растет, но при этом возрастают и требования со стороны заказчиков по времени, затратам и качеству предлагаемых решений. "Коробочная" поставка даже простых информационных систем уже никого не устраивает, так как с внедрением любого программного обеспечения (ПО), автоматизирующего работу, изменяется деятельность подразделений предприятия. А внедрение систем класса ERP на наших предприятиях вообще невозможно без существенного изменения системы управления и организации работы заказчика.
 
  50057