Стратегическое управление

The Everything Store. Джефф Безос и эра Amazon. Книга за 5 минут

Книга о том, как, пережив крах пузыря доткомов, Amazon сумел обойти конкурентов и начать свою беспрецедентную экспансию по странам и отраслям. Расследование того, как устроена одна из самых необычных на сегодняшний день компаний планеты, которой принадлежат не только самый известный интернет-магазин, но и фирмы робототехники, облачных технологий, космические проекты и СМИ. Оригинал книги читается за 10-14 часов, статья за 5-7 минут.

 
  116
  Кочетова М.

Стратегия голубого океана: как найти или создать рынок, свободный от других игроков. Книга за 5 минут

Какие отрасли можно назвать альтернативными вашей? Почему клиенты выбирают между ними? Обратив особое внимание на ключевые факторы, которые заставляют покупателей выбирать между альтернативными отраслями, отбросив или снизив значение всех прочих факторов, вы можете создать голубой океан нового рыночного пространства.

 
  213
  Калабин А.

Как правильно поставить цель организации?

На сегодняшний день, как считает Манфред Ке де Ври, один из ведущих мировых экспертов по вопросам лидерства и стратегического управления, организации, в которых преобладали контроль, послушание и иерархия (три C: control, compliance, compartmentalization), уступили место организациям, сосредоточенным на идеях, информации и взаимодействии (три I: ideas, information, interaction). Соответственно, изменились и цели, которые преследуют люди, эти организации составляющие.

 
  314
  Прибылов И.В

Выбор стратегии

Успех компании, несомненно, определяется правильным выбором и четкой реализацией стратегии. Поэтому крайне важно определить верный тип стратегии, наиболее подходящий для рынка, на котором компания осуществляет свою деятельность. Обзорная статья.

 
  567
  Хироаки Тезука

Если у вас нет стратегии, то все развитие — это затыкание дыр

Интервью с Хироаки Тезука (Hiroaki Tezuka), генеральным директором «Тошиба Рус» (официальное представительство Toshiba в России). Компания Toshiba Corporation осуществляет свою деятельность в пяти бизнес-областях, основанная в Токио в 1875 году, сегодня компания Toshiba является центром 590 объединенных компаний по всему миру, предоставляя рабочие места более чем 200 тыс. сотрудников. Годовой объем продаж превышает 63 миллиарда долларов США.

 
  461

Как выбрать стратегию в зависимости от бизнес-среды. Книга за 5 минут

Партнеры всемирно известной компании BCG Мартин Ривс, Кнут Хаанес и Джанмеджая Синха написали книгу о том, как достичь максимальных целей в бизнесе выбрав подходящую стратегию, и как выбрать эту подходящую стратегию в условиях многообразия и непредсказуемости. В книге вы найдете только подкрепленные фактами рекомендации, следуя которым, вы станете успешным в бизнесе. Эта книга станет большим подспорьем для руководителей компаний, аналитиков и консультантов в сфере консалтинга.

 
  564

Анализ ассортимента с помощью матрицы McKinsey-General Electric

Метод стратегического анализа с помощью матрицы General Electric (GE) / McKinsey позволяет определить наиболее перспективные направления развития товарных групп или направлений бизнеса диверсифицированных компаний. В статье дается описание этого метода и пример его практического применения.

 
  3460

Базовые конкурентные стратегии по Майклу Портеру

В статье описываются базовые конкурентные стратегии предприятия по Майклу Портеру и предлагается план действий для компании, которая пока не определила стратегическое направление развития бизнеса. Рассматриваемые здесь конкурентные стратегии широко используются компаниями различных отраслей и масштабов бизнеса по всему миру.

 
  4870

Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера

Майкл Портер утверждает, что на рынке существует пять движущих сил, которые определяют возможный уровень прибыли на рынке. Каждая из этих сил влияет на характер конкуренции в отрасли. Анализ конкурентных сил по модели Портера стал одним из наиболее распространенных инструментов стратегического анализа.

 
  16678

Матрица Ансоффа и стратегии роста бизнеса

Матрица Игоря Ансоффа остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса. В статье дается описания матрицы и практический пример ее применения.

 
  4970
  Александр Кочнев

Семь внутренних ограничений для развития компании

Главными препятствиями для выживания и развития каждой компании являются внутренние ограничения. Они не позволяют организации гибко приспосабливаться к изменениям внешней среды, замедляют скорость ее реакции, снижают эффективность ее действий. У каждой компании имеется свой набор ограничений. Однако многие компании имеют весьма сходные проблемы. В этой статье мы рассматриваем семь типичных проблем, присущих большинству российских компаний.

 
  3552
  Кирилл Горбачев

Взаимоотношения в коллективе, способствующие реализации стратегии. С чего начать?

Многие руководители разных уровней сталкиваются с ситуациями, когда их подчиненные из-за разногласий между собой не могут взаимодействовать эффективно. В свою очередь, это негативно влияет на результаты работы всего подразделения. Обстановка становится непредсказуемой, а движение к реализации стратегических и тактических целей стопорится.

 
  1517
  Артем Агабеков

Как создать Dream Team: секреты от "Фабрики Окон"

Артем Агабеков, основатель компании "Фабрика Окон", рассказал о нетривиальном подходе к подбору персонала, о самураях бизнеса, об экономической карме и объяснил, в чем преимущество начальников-женщин, и какая прибыль - "хорошая".

 
  1290
  Артем Агабеков

Люди устали от офисов "с девяти до шести, пять через два"

Люди устали от офисов "с девяти до шести, пять через два". Руководителям надоело принимать решения "за себя и того парня". Клиенты хотят вау-эффекта. Значит, настало время "живых" — или так называемых бирюзовых — компаний, работающих как единый организм на благо общества.

 
  1011

Решая, уволить некомпетентного сотрудника или нет - увольняйте

Создатель сервиса Hacker Earth, Сачин Гупта, подготовил памятку для начинающих предпринимателей. Советы сгруппированы по блокам и охватывают основные компетенции руководителя - на что обратить внимание при найме новых сотрудников, как быть лидером, как управлять коллективом и проводить совещания.

 
  1147
  Андрей Велесюк

Не ломайте сотрудников через колено, управляйте по ценностям!

Большинство российских компаний прошло стадию культа силы и вступило в стадию культа порядка. Как в связи с этим должна измениться система управления?

 
  991

Лучший руководитель - тот, который задалбывает

На конференции для генеральных директоров, организованной сайтом First Round Review, выступила бывший топ-менеджер Google Ким Скотт. Она рассказала о концепции "крайней прямоты", которую считает лучшей моделью поведения для руководителей.

 
  2062
  Дмитрий Смолин

4 стратегии роста: какой путь выберет ваша компания?

Краткий обзор стратегических приемов, позволяющих компаниям достигать бизнес-целей. Возможности, риски, примеры от Дмитрия Смолина.

 
  3929
  Джеймс Детерт, Этан Баррис

Можно ли у вас в компании говорить начистоту?

Чего только не придумывают управленцы, лишь бы люди говорили как на духу. Но хотя цель у этих начинаний достойная, толку обычно от них нет. В статье мы поговорим о том, как руководители, слишком топорно насаждая открытость, игнорируют эти чувства — а то и провоцируют их. Кроме того, мы предложим куда более надежные решения.

 
  1689
  Энциклопедия Экономиста

Миссия и цели организации

Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных

 
  2881