Стратегический анализ

Анализ ассортимента с помощью матрицы McKinsey-General Electric

Метод стратегического анализа с помощью матрицы General Electric (GE) / McKinsey позволяет определить наиболее перспективные направления развития товарных групп или направлений бизнеса диверсифицированных компаний. В статье дается описание этого метода и пример его практического применения.

 
  2698

Базовые конкурентные стратегии по Майклу Портеру

В статье описываются базовые конкурентные стратегии предприятия по Майклу Портеру и предлагается план действий для компании, которая пока не определила стратегическое направление развития бизнеса. Рассматриваемые здесь конкурентные стратегии широко используются компаниями различных отраслей и масштабов бизнеса по всему миру.

 
  3556

Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера

Майкл Портер утверждает, что на рынке существует пять движущих сил, которые определяют возможный уровень прибыли на рынке. Каждая из этих сил влияет на характер конкуренции в отрасли. Анализ конкурентных сил по модели Портера стал одним из наиболее распространенных инструментов стратегического анализа.

 
  10171

Матрица Ансоффа и стратегии роста бизнеса

Матрица Игоря Ансоффа остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса. В статье дается описания матрицы и практический пример ее применения.

 
  3591
  Александр Кочнев

Семь внутренних ограничений для развития компании

Главными препятствиями для выживания и развития каждой компании являются внутренние ограничения. Они не позволяют организации гибко приспосабливаться к изменениям внешней среды, замедляют скорость ее реакции, снижают эффективность ее действий. У каждой компании имеется свой набор ограничений. Однако многие компании имеют весьма сходные проблемы. В этой статье мы рассматриваем семь типичных проблем, присущих большинству российских компаний.

 
  3339
  Андрей Велесюк

Не ломайте сотрудников через колено, управляйте по ценностям!

Большинство российских компаний прошло стадию культа силы и вступило в стадию культа порядка. Как в связи с этим должна измениться система управления?

 
  926
  Ицхак Адизес

Почему изменения вызывают проблемы

Ицхак Адизес, гуру современного менеджемента, делится видением системного подхода к управлению компанией.

 
  1663
  Александр Кочнев

Как в кризис сделать компанию жизнеспособной

Наша цель – сделать компанию более жизнеспособной, гибкой, управляемой и эффективной, способной пережить кризис и стать сильнее. Первый шаг на пути к этой цели – расчистка территории. Речь идет о финансовом оздоровлении компании.

 
  3688
  Сергей Елисеев

Cамые глупые ошибки, которые компании совершают в кризис

В преддверии очередного кризиса очень актуальная статья. Менеджеры, спасая компанию, идут на полумеры или совершают ошибки. Как приступить к плану спасения с холодной головой, что и как важно сделать, читайте прямо сейчас.

 
  3777
  М.Б.Шифрин

Управление по слабым сигналам

На динамичном рынке реакция на изменения должна быть оперативной. Поэтому менеджмент должен адекватно реагировать на первые признаки перемен. Для этого необходимо изменить подход к использованию стратегической информации. На ранней стадии проявления потенциальной опасности, когда информация еще недостаточно определена, ответные меры могут иметь общий характер. По мере поступления конкретной информации ответные меры должны конкретизироваться. Такое последовательное постепенное усиление ответных мер на трудно предсказуемые события можно охарактеризовать как реагирование на слабые сигналы.

 
  1999
  С.Силбигер

Количественные методы анализа для решения проблем бизнеса

Четко и буквально "на пальцах", как это умеют делать американские авторы, Стивен Силбигер объясняет основные математические и статистические методы анализа. Эти инструменты должны быть на вооружении каждого руководителя. Знание количественных методов анализа поможет получить решение сложных задач в области корпоративных финансов, маркетинга, продаж, оперативной деятельности.

 
  5023
  B.H.Яceнeв

Анализ "что, если...": финансовое планирование в условиях неопределенности

Анализ "что, если" используется, когда планирование осуществляется в условиях неопределенности. Он позволяет оптимизировать объемы заемного финансирования и финансовых вложений, улучшить прогнозируемость развития предприятия в долгосрочной перспективе и увеличить запас устойчивости плана.
В статье рассматриваются два самых популярных метода проведения анализа "что, если": анализ чувствительности и сценарный анализ.

 
  2220
  А. Ованесов, Е. Киселева

Бенчмаркинг в энергетике

В статье рассматривается такой инструмент управления как бенчмаркинг - сравнение компании с конкурентами по ключевым показателям бизнеса. Использование бенчмаркинга рассматривается на примере одной из сравнительно благополучных отраслей российской экономики – энергетики, но будет актуально для любой компании, работающей на конкурентном рынке.
 
  2654
  Э.B.Koндyкoвa

Актуальность и цели внедрения АВС-системы учета затрат

Метод ABC традиционно используется для оценки реальной себестоимости продуктов и принятия решения по вопросам ценообразования. Однако область применения ABC-метода гораздо богаче. Это и сегментирование рынка, и расширение продуктовых линий, и совершенствование бизнес-процессов и некоторые другие задачи, о которых пойдет речь в этой статье.

 
  3148
  Джим Коллинз

Управление совместным предприятием

Несложно догадаться, что у бизнеса не все в порядке, когда появились видимые признаки регресса: потеря доли рынка, убытки, уход ключевых сотрудников. Намного сложнее понять, что в кажущемся благополучии уже появились сигналы спада. Когда вы на вершине мира, в самой сильной стране, самом прибыльном секторе бизнеса, как вам узнать, увидеть, понять, что вы уже находитесь на дороге в никуда? Джим Коллинз в своей новой книге предлагает воспользоваться выводами, к которым он пришел, изучив истории падения самых великих компаний.

 
  6170
  Блог Александра Кочнева

Что изменяется в менеджменте?

Какие изменения произойдут в менеджменте в 21 веке? Эпоха стандартных продуктов, стандартных услуг заканчивается. Рынки будут становиться все более и более дифференцированными. Изменения будут происходить все быстрее.
 
  8392

17 моделей построения стратегии

Cтатья полезна как справочник концептуальных моделей, которые наиболее широко применяются в стратегическом анализе
 
  57199
  А.Н.Дятлoв

Три модели жизненных циклов и развития организации

Во многом от изначальной концепции и определения того, что есть организация, зависит то, как мы будем относиться к управлению этой организацией. Концепции жизненных циклов способны дать системное представление об организационных проблемах и отношениях. Они позволяют прогнозировать развитие событий и возникновение критических ситуаций, а значит, дают возможность подготовиться к ним надлежащим образом. Эти модели также детально описывают то, что происходит внутри организации, тем самым обнаруживая закономерные, естественные явления и отклонения, что помогает менеджеру сосредоточиться на решении реальных проблем.
 
  49435
  С.А.Попов

Сценарное моделирование: методика из восьми шагов

Сценарное моделирование (планирование) - это один из наиболее эффективных системных инструментов стратегического менеджмента вообще и стратегического анализа в частности.
 
  27786
  Д.Маслов

Стратегия перекрестного опыления

Статья посвящена бенчмаркингу - методу освоения лучшего опыта других компаний, широко распространенному на западе, но пока мало известному отечественным предпринимателям.
 
  17401