Стратегический анализ

  Ицхак Адизес

Почему изменения вызывают проблемы

Ицхак Адизес, гуру современного менеджемента, делится видением системного подхода к управлению компанией.

 
  1292
  Александр Кочнев

Как в кризис сделать компанию жизнеспособной

Наша цель – сделать компанию более жизнеспособной, гибкой, управляемой и эффективной, способной пережить кризис и стать сильнее. Первый шаг на пути к этой цели – расчистка территории. Речь идет о финансовом оздоровлении компании.
 
  3228
  Сергей Елисеев

Cамые глупые ошибки, которые компании совершают в кризис

В преддверии очередного кризиса очень актуальная статья. Менеджеры, спасая компанию, идут на полумеры или совершают ошибки. Как приступить к плану спасения с холодной головой, что и как важно сделать, читайте прямо сейчас.
 
  2861
  М.Б.Шифрин

Управление по слабым сигналам

На динамичном рынке реакция на изменения должна быть оперативной. Поэтому менеджмент должен адекватно реагировать на первые признаки перемен. Для этого необходимо изменить подход к использованию стратегической информации. На ранней стадии проявления потенциальной опасности, когда информация еще недостаточно определена, ответные меры могут иметь общий характер. По мере поступления конкретной информации ответные меры должны конкретизироваться. Такое последовательное постепенное усиление ответных мер на трудно предсказуемые события можно охарактеризовать как реагирование на слабые сигналы.

 
  1674
  С.Силбигер

Количественные методы анализа для решения проблем бизнеса

Четко и буквально "на пальцах", как это умеют делать американские авторы, Стивен Силбигер объясняет основные математические и статистические методы анализа. Эти инструменты должны быть на вооружении каждого руководителя. Знание количественных методов анализа поможет получить решение сложных задач в области корпоративных финансов, маркетинга, продаж, оперативной деятельности.
 
  4367
  B.H.Яceнeв

Анализ "что, если...": финансовое планирование в условиях неопределенности

Анализ "что, если" используется, когда планирование осуществляется в условиях неопределенности. Он позволяет оптимизировать объемы заемного финансирования и финансовых вложений, улучшить прогнозируемость развития предприятия в долгосрочной перспективе и увеличить запас устойчивости плана.
В статье рассматриваются два самых популярных метода проведения анализа "что, если": анализ чувствительности и сценарный анализ.

 
  1798
  А. Ованесов, Е. Киселева

Бенчмаркинг в энергетике

В статье рассматривается такой инструмент управления как бенчмаркинг - сравнение компании с конкурентами по ключевым показателям бизнеса. Использование бенчмаркинга рассматривается на примере одной из сравнительно благополучных отраслей российской экономики – энергетики, но будет актуально для любой компании, работающей на конкурентном рынке.
 
  2300
  Э.B.Koндyкoвa

Актуальность и цели внедрения АВС-системы учета затрат

Метод ABC традиционно используется для оценки реальной себестоимости продуктов и принятия решения по вопросам ценообразования. Однако область применения ABC-метода гораздо богаче. Это и сегментирование рынка, и расширение продуктовых линий, и совершенствование бизнес-процессов и некоторые другие задачи, о которых пойдет речь в этой статье.

 
  2738
  Джим Коллинз

Управление совместным предприятием

Несложно догадаться, что у бизнеса не все в порядке, когда появились видимые признаки регресса: потеря доли рынка, убытки, уход ключевых сотрудников. Намного сложнее понять, что в кажущемся благополучии уже появились сигналы спада. Когда вы на вершине мира, в самой сильной стране, самом прибыльном секторе бизнеса, как вам узнать, увидеть, понять, что вы уже находитесь на дороге в никуда? Джим Коллинз в своей новой книге предлагает воспользоваться выводами, к которым он пришел, изучив истории падения самых великих компаний.
 
  5812
  Блог Александра Кочнева

Что изменяется в менеджменте?

Какие изменения произойдут в менеджменте в 21 веке? Эпоха стандартных продуктов, стандартных услуг заканчивается. Рынки будут становиться все более и более дифференцированными. Изменения будут происходить все быстрее.
 
  8119

17 моделей построения стратегии

Cтатья полезна как справочник концептуальных моделей, которые наиболее широко применяются в стратегическом анализе
 
  55390
  А.Н.Дятлoв

Три модели жизненных циклов и развития организации

Во многом от изначальной концепции и определения того, что есть организация, зависит то, как мы будем относиться к управлению этой организацией. Концепции жизненных циклов способны дать системное представление об организационных проблемах и отношениях. Они позволяют прогнозировать развитие событий и возникновение критических ситуаций, а значит, дают возможность подготовиться к ним надлежащим образом. Эти модели также детально описывают то, что происходит внутри организации, тем самым обнаруживая закономерные, естественные явления и отклонения, что помогает менеджеру сосредоточиться на решении реальных проблем.
 
  47461
  С.А.Попов

Сценарное моделирование: методика из восьми шагов

Сценарное моделирование (планирование) - это один из наиболее эффективных системных инструментов стратегического менеджмента вообще и стратегического анализа в частности.
 
  26920
  Д.Маслов

Стратегия перекрестного опыления

Статья посвящена бенчмаркингу - методу освоения лучшего опыта других компаний, широко распространенному на западе, но пока мало известному отечественным предпринимателям.
 
  17031
  А.И.Кузнецов

Сравнение классических методов анализа и разработки стратегии (матриц) с методами, основанными на нечеткой логике

На примере девелоперской компании демонстрируются возможности применения методов нечеткой логики для анализа бизнес-стратегий.
 
  47819
  А.И.Кузнецов

Технология бизнес-планирования

В учебном пособии рассматриваются вопросы управления промышленным предприятием, планирование и поддержка управленческих решений. Весь материал рассматривается и подается именно с позиций поддержки принятия управленческих решений - от первоначального анализа ситуации на предприятии и поиска причин проблем до подготовки и презентации бизнес-плана. Особенностью настоящего пособия является его справочно-практическая направленность. Включенные в него материалы апробированы на практике, а приведенные подходы используются консультантами в реальной работе. Описанная технология бизнес-планирования была использована для постановки регулярного менеджмента в ряде отечественных компаний и позволила существенно повысить эффективность их деятельности. Бизнес-планы, созданные с помощью предложенной методики всегда заслуживали высоких оценок.
 
  43205
  Е.Юртайкин

В точке перегиба

В ближайшие годы произойдет стремительное развитие сетевой розницы в крупных и средних городах... Автор анализирует тенденции рынка товаров повседневного спроса и дает прогнозы его развития.
 
  15506
  А.Белов

Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы

В статье рассматриваются этапы стратегического маркетингового анализа и задачи, которые целесообразно решать с помощью внешних консультантов по маркетингу.
 
  41819
  В.Токарев

Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы

Автор статьи рассматривает типичные ошибки применения SWOT-анализа и предлагает взвешенный подход к анализу и разработке корпоративной стратегии. По его словам, не разумно буквально следовать рекомендациям авторов стратегических моделей, чтобы не прогореть. Помните, что предложенные вами модели придумали обычные люди, поэтому не ограничивайтесь прочитанным - смелее развивайте изученное, опираясь на свой практический опыт и здравый смысл.
 
  65737
  Симкин Л., Дибб С.

SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

Представлена методика проведения SWOT-анализа, освещены наиболее распространенные ошибки, связанные с применением этой технологии.
 
  451918