Разработка стратегии

  Дмитрий Смолин

4 стратегии роста: какой путь выберет ваша компания?

Краткий обзор стратегических приемов, позволяющих компаниям достигать бизнес-целей. Возможности, риски, примеры от Дмитрия Смолина.

 
  2680
  Дуг Сандхейм

Три причины, по которым совещания по стратегии раздражают вашу команду

При правильном подходе совещания по стратегии помогают прояснить перспективы компании и придают ей новый импульс. Они консолидируют усилия вашей команды вокруг ключевых решений и создают позитивный настрой. Но часто бывает, что стратегические сессии вызывают лишь раздражение. Они отнимают время и энергию людей или, того хуже, в очередной раз подкрепляют закостенелые точки зрения, что приводит к разочарованию коллектива в общем деле и потере интереса к нему. В чем кроются причины?

 
  1002
  В. В. Летуновский

Стратегия победного потока в бизнесе. Размышляя о военном искусстве А.В.Суворова

Известный гуру менеджмента Эдгар Шейн говорил о том, что главной задачей руководителя является «внешняя адаптация и внутренняя интеграция». Так вот в искусстве интеграции своих подчиненных в единое целое Суворову не было равных.

 
  2389
  Р. Румельт

Как распознать плохую стратегию?

Блестящая стратегия обеспечила победу Ганнибала над римлянами в сражении при Каннах, вывела компанию Apple в лидеры IT-индустрии. Плохая стратегия ежегодно приводит к гибели тысячи компаний. Чтобы лучше понимать признаки хорошей стратегии, удобно рассмотреть ее противоположность — плохую стратегию.Публикуем фрагмент книги Ричарда Румельта "Хорошая стратегия, плохая стратегия".
 
  2861
  Ивaнoв М.А.

Мифы о стратегии в России

Стратегические вопросы управления кажутся более творческими, чем оперативное управление, дают простор для фантазии, позволяют узнать что-то новое. Но в организациях, где руководители стремятся к творчеству, возникают большие проблемы с реализацией многочисленных творческих идей, с упорядоченностью процессов и структур. Увлечение стратегическими вопросами без отлаженных и ритмично функционирующих бизнес-процессов, без сформированных управленческих механизмов и процедур не приводит к конкурентным преимуществам.
 
  5819
  Джералд Кендалл

Подход «4x4» и стратегическое планирование

Для преодоления препятствий на пути к эффективному стратегическому планированию был разработан процесс или метод «4x4», помогающий руководителям в достижении устойчивых, согласованных результатов работы возглавляемых ими служб и подразделений, как в настоящее время, так и в будущем. Процесс был назван «4x4» потому, что он предусматривает проведение стратегического планирования в два этапа по 4 дня каждый.
 
  8042
  Apндт Тpaйндл

LIM: формула успеха в розничной торговле

С меньшим количеством товаров можно добиться более высокого товарооборота. Причиной такой смены парадигм в ассортиментной политике компаний стало перенасыщение рынка. Стратегия успешной розничной компании теперь заключается не в том, чтобы предложить покупателю максимально широкий выбор, а в том, чтобы предложение было интересным и точно соответствовало его потребностям. Покупателя не должно отвлекать слишком большое количество предлагаемых товаров.
 
  6334
  Блог Александра Кочнева

Пора строить систему целевого управления? Начните сегодня!

В статье приведен перечень финансовых показателей, позволяющих оценить экономическую эффективность компании, а также показатели основных процессов и показатели использования ключевых ресурсов, необходимые руководителям компании для обоснования управленческих решений.
 
  12403
  Сараев А.

Третья высота - Стратегия эффективных продаж (Часть 3)

Сложный процесс принятия решения по сделке и жесткая конкурентная борьба не оставляют шансов продавцам (компаниям), которые не используют элементы стратегического планирования в своих продажах. Как же все таки спланировать комплексную продажу, управлять ее процессом и успешно реализовать? Каковы основные элементы стратегии эффективных продаж? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье.
 
  9162
  Сараев А.

Четвертая высота - Планирование продаж и финансовых результатов: Pipeline & Forecast (Часть 4)

Что же означают мудреные западные слова - Pipeline? (пайплан) и - Forecast? (форкаст)? Для чего в принципе необходимо планирование продаж? В чем заключается ценность использования технологий pipeline и forecast? Ответы на эти вопросы Вы найдете в данной статье.
 
  12553
  Савицкая Л.

Воздушные замки управления

В непростые кризисные времена компаниям в равной степени нужны и адаптивность, формализация. Но как правило, верх берет последнее: сегодня руководители все же больше склонны «закручивать гайки» - ужесточать планы, процедуры, сроки... В итоге компании утрачивают столь нужную для выживания гибкость и творческий потенциал. В чем же причина такой ситуации? И достижима ли гармония?
 
  4921
  Кочнев А.Ф.

Из чего состоит стратегия?

В концепциях и методах стратегического маркетинга специалистам-практикам разобраться непросто. Тем не менее, руководителям компаний необходимо иметь собственное понимание того, как следует подходить к выработке стратегии и организации ее выполнения.
 
  17186
  Д. Парментер

Основные принципы внедренияключевых показателей эффективности

Удачная разработка и применение в организации ключевых показателей эффективности, по мнению Дэвида Парментера, определяются соблюдением или несоблюдением четырех основных принципов. Что это за принципы? Ответ на данный вопрос вы получите, прочитав данную статью.
 
  34343
  Кевин Койн, Сому Субраманьям

Как упорядочить процесс разработки стратегии

Авторы статьи дополняют отраслевую модель Портера, превращая ее в трехмерную систему, и дают собственное определение стратегии ... Предложенные усовершенствования направлены на то, чтобы сделать процесс разработки стратегии более адекватным условиям неопределенности, в которых действует большинство компаний.
 
  15755
  Шамгунов Р.Н.

Стратегия и стратегическое управление в российских предприятиях

Необходимым условием достижения компанией долгосрочных конкурентных преимуществ является разработка стратегии ее развития. К сожалению, процесс разработки и реализации стратегии чаще всего носит формальный характер, а разработанные сотрудниками компании «стратегические отчеты» пылятся на полках?
 
  18520
  Питер Шолтес

Метод "управления по целям" - что не так?

"Управление по целям" позволило американской экономике достичь больших высот. Однако эффективные прежде методы управления организациями устарели. Именно эти методы стали причиной ряда острых проблем, с которыми сталкиваются современнные руководители.
 
  14078
  Олег Бутенко

Стратегия как прогноз

Множество ошибок совершается из-за того, что вовремя не был задан простой вопрос: "Что может произойти?". Сегодня успешному менеджеру не нужно знать все ответы, от него лишь требуется умение и желание задавать правильные вопросы.
 
  10730
  Светлана Алешина, Константин Бочарский

Рецепт доктора Голдратта

Теория ограничений, сформулированная израильским физиком Элияху Голдраттом в начале 1980-х, позволяет повысить эффективность работы компании почти без дополнительных инвестиций и расширения штата. Главное - правильно выбрать точки приложения усилий. Для достижения результатов, раньше казавшихся заоблачными, компаниям предлагается сделать всего пять шагов.
 
  10594
  Любовь Лукичeвa

Классификация методов разработки и принятия управленческих решений

Большинство методов разработки и принятия управленческих решений имеет универсальный характер. Предагаемая вниманию читателя группировка этих методов основана на многолетних исследованиях авторов. Основная задача публикации - систематизировать методы разработки и принятия управленческих решений и сделать более простым их практическое применение.
 
  25199
  А.В.Вараксина

Стратегические сессии. Как подготовить команду к прорыву

В жизни каждой компании наступает момент, когда хочется проверить свои интуитивные решения, понять, идет ли компания в правильном направлении, системно проанализировать бизнес, посмотреть на него "со стороны", задать себе вопрос "что дальше?".
И многие компании ищут все более современные формы и подходы к стратегическому планированию. Сталкиваясь с различными проблемами в этой работе, компании понимают, что действовать и развивать бизнес стихийно, "наугад" - чрезвычайно опасно. Любой компании необходимо соответствовать постоянно изменяющемуся окружающему миру - искать и развивать собственные конкурентные преимущества, ставить новые цели, создавать новые стратегии.
 
  17101