Вам подарок!

КНИГА «Как внедрить бизнес-процессы»!

Развитие предприятия

В.А.Гончарук

Гончарук Валерий Анатольевич,
консультант по маркетингу и управлению.
http://consult.webzone.ru/

Вступительное слово к электронной публикации.

Книга "Развитие предприятия" выпущена издательством "Дело" в 2000 г. Все права на публикацию на русском языке на 5 лет принадлежат издательству.

Здесь представлена версия книги до корректуры (технические трудности переформатирования окончательного варианта), поэтому автор заранее просит извинения за описки и опечатки, а также низкое качество перекодированных рисунков. Содержательные замечания, вопросы и предложения просьба направлять по адресу marketconsult@mtu-net.ru.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Предисловие
  • Взгляд на современный бизнес
    • Диссонанс теории и практики
    • Два типа стратегий
    • Менталитет
    • Криминализация
    • Ситуация экономического кризиса
    • Тенденции и перспективы
  • Взгляд на современное предприятие
    • Типичных предприятий не бывает
    • Немного об управлении
    • Стиль руководителя
    • Организационные структуры: теория и практика
  • Для чего менять
    • Локальные цели и системный подход
      • Маркетинговое управление
      • Концепция наращивания потенциала
      • Другие идеи изменений
    • Получение предварительной информации
      • Использование профессиональных консультантов
      • Самостоятельный сбор информации
  • Что менять
    • Цели
    • Стратегии
      • Ассортиментно-ценовые стратегии
      • <Конвейерные> и <эксклюзивные> стратегии
      • Товарно-рыночные стратегии
    • Отдельные аспекты стратегий
      • Кадровая политика
      • Конкуренция и сотрудничество
      • <Сборка> стратегий
    • Структура и технологии
      • Принципы построения структуры
      • Централизация и децентрализация
      • Информация
      • Система планирования
      • Организация контроля
      • Построение автоматизированной системы управления (АСУ)
      • Системная постановка прямых продаж
    • Мотивация и поведение
      • Мотивация
      • Система заработных плат
      • Корпоративная культура
  • Как менять
    • Стратегии изменений
      • Убеждение и принуждение
      • График внедрения
      • Контроль
    • Практика внедрения
  • Заключение
  • Примечания

Предисловие

Цель этой книги - познакомить читателя с основными решениями в области оптимизации и развития бизнеса.

При этом автор исходил из следующих предпосылок:

  • Практический интерес для руководителя представляют российские управленческие решения, применяемые в контексте реального дела.

  • Руководителю важно знать, что он может сделать сам для изменении ситуации.

  • Конкретные рекомендации будут полезнее теоретических обоснований.

Поэтому в книге нет публикуемых в каждом учебнике широко известных моделей, нет анализа и сопоставления сложных теорий. Все внимание уделено технологиям изменений, методам преодоления "узких мест", алгоритмамрешения конкретных задач.

Материал, послуживший основой книги, нарабатывался автором в течение нескольких лет в консультационной практике и управленческой деятельности на высших руководящих постах коммерческих предприятий. Абсолютное большинство предлагаемых подходов апробировано в реальных условиях. Лишь незначительная часть заимствована из чужого опыта, о чем имеются соответствующие ссылки.

Книга состоит из двух вступительных и трех основных разделов.

В разделе "Взгляд на современный бизнес" приводится обзор особенностей российской ситуации, в которой приходится действовать руководителю.

В разделе "Взгляд на современное предприятие" уточняются отдельные вопросы управления и организации бизнеса.

Раздел "Для чего менять" посвящен разработке концепции изменений, способам сбора эксклюзивной информации.

В разделе "Что менять" рассматриваются вопросы оптимизации целей, стратегий, структуры и технологий предприятия, выстраиваются алгоритмы решения.

В разделе "Как менять" представлена стратегия и тактика внедрения изменений.

Книга написана, по возможности, простым языком, иллюстрирована схемами и живыми примерами.

Предназначена руководителям предприятий и подразделений, специалистам по организационному планированию, внутренним и внешним консультантам.

Вам подарок!

КНИГА «Как внедрить бизнес-процессы»!