Вам подарок!

КНИГА «Как внедрить бизнес-процессы»!

Заключение

В.А.Гончарук

Заключение

(глава из книги В.А.Гончарука "Развитие предприятия")

Для прикладных технологий изменений, рассмотренных в нашей книге, довольно трудно составить общее резюме. Наверное, было бы преждевременным в подражание многим учебникам завершать ее мажорным аккордом: "прочитав данную книгу, мы научились внедрять изменения на собственном предприятии наиболее эффективным образом". В сущности, такая задача и не ставилась. Руководителю-практику прекрасно известно, сколько подводных камней таит даже знакомый фарватер - мы попытались составить рабочую карту лишь небольшого участка. Закончим работу только одной рекомендацией реформатору, пригодной, возможно, для большинства случаев жизни:

Нет универсальных рецептов ни в управлении, ни во внедрении изменений - все определяется ситуацией конкретного предприятия в конкретный период времени. Найти свой собственный вариант, изучив опыт коллег, но не копируя его слепо, - вот главная задача руководителя.


[1] М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури <Основы менеджмента>, Москва, <Дело>, 1997 г..

[2] <Управленческое консультирование> под ред. М.Кубра, Москва, <Интерэксперт>, 1992, - т2

[3] См. ссылку на стр. 8

[4] Английская пословица.

[5] Э. Берн <Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы>, Москва, <Прогресс>, 1988 г.

[6] Н.Макиавелли <Рассуждения о первой декаде Тита Ливия>, Ростов-на-Дону, <Феникс>, 1998 г.

[7] Цитируется по источнику: П.С.Таранов, <Философия изнутри>, Москва, <Остожье>, 1996 г.

[8] Автор сборника <Закон Мэрфи>.

[9] Ф. Котлер <Основы маркетинга>, Москва, <Бизнес-книга>, <ИМА-Кросс Плюс> ,1995г

[10] Е. Дихтль,  Х. Хершген <Практический маркетинг>, Москва <ИНФРА-М>, <Высшая школа>, 1996г

[11] См. ссылку на стр. 8

[12] Online-семинар THE QUESTION OF FOCUS Presented by Lee Steele, President,Strategic Insight, Inc

[13] Марк Х. МакКормак <Секреты бизнеса для всех. Чему до сих пор не учат в бизнес-школах>, Москва, <Вече>, <АСТ>, 1997 г.

[14] В.А.Ядов <Социологическое исследование: методология, программа, методы>. Самара, <Самарский университет>, 1995 г.

[15] Исследование Aurich - Schroeder, цитируется по: Е. Дихтль,  Х. Хершген <Практический маркетинг>, Москва <ИНФРА-М>, <Высшая школа>, 1996г

[16] В оригинале: - старый продукт на старом рынке - 50%;

  • новый продукт на старом рынке - 33%;

  • старый продукт на новом рынке - 20%;

  • новый продукт на новом рынке   - 5%. Цитируется по тому же источнику.

[17] См. ссылку на стр. 17

[18] Фатрел Ч. "Основы торговли", Москва, "Довгань", 1997 г.

[19] Обзор составлен по работам:  М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури <Основы менеджмента>, Москва, <Дело>, 1997 г.; Э. Берн <Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы>, Москва, <Прогресс>, 1988 г.

[20] Список составлен на основе опыта автора в консультировании более 20-ти разнонаправленных коммерческих предприятий, а также данных исследования О.Дудченко, А.Мытиль "Мотивация менеджеров туристической отрасли".

[21] Величину, наиболее часто встречающуюся в статистической совокупности.

[22] Никколо Макиавелли "Государь", "Феникс", Ростов-на-Дону, 1998 г.

[23] Управленческое консультирование, Под ред. М. Кубр, Интерэксперт, Москва, 1992 г. - т.1

[24] Закон Уокера из сборника "Закон Мэрфи".

[25] В.С.Дудченко <Основы инновационной методологии>, На Воробьевых, Москва, 1996 г.

[26] Ю.Д.Красовский  "Управление поведением в фирме", Инфра-М, Москва,1997 г.

Вам подарок!

КНИГА «Как внедрить бизнес-процессы»!