Личность руководителя

  Сачин Гупта

Решая, уволить некомпетентного сотрудника или нет - увольняйте

Создатель сервиса Hacker Earth, Сачин Гупта, подготовил памятку для начинающих предпринимателей. Советы сгруппированы по блокам и охватывают основные компетенции руководителя - на что обратить внимание при найме новых сотрудников, как быть лидером, как управлять коллективом и проводить совещания.

 
  1135
  Ким Скотт

Лучший руководитель - тот, который задалбывает

На конференции для генеральных директоров, организованной сайтом First Round Review, выступила бывший топ-менеджер Google Ким Скотт. Она рассказала о концепции "крайней прямоты", которую считает лучшей моделью поведения для руководителей.

 
  2046
  Анастасия Миткевич

Энтони Хурихан: «Человек, получивший МВА, становится аналитиком-паралитиком»

Как кризис отражается на российских компаниях, что они упускают из виду, и почему управленцу иногда полезно быть слабым? Об этом HBR рассказал Энтони Хурихан, который преподает в Дублинском Университете, Гарвардской школе бизнеса, INSEAD, Лондонской бизнес-школе, а также консультирует российские компании по вопросам стратегического управления.

 
  1346
  Наталия Самсонова

Две ипостаси менеджера: как сбалансировать стратегию и тактику

Эти функции подразумевают взаимно противоположные качества личности, однако есть способы «совместить несовместимое».

 
  1482
  Дмитрий Костыгин

Вечно молодой: Антон Макаренко как управленец XXI века

Что вы знаете об Антоне Семеновиче Макаренко? UNESCO назвала его одним из четырех наиболее значимых педагогов XX века. Но он же был и одним из самых оригинальных хозяйственников прошлого столетия.

 
  1491
  Ицхак Адизес

Проблемы как испытание

Глава из книги из книги Ицхака Калдерона Адизеса "Новые размышления о личном развитии", в которой гуру менеджмента обсуждает с читателем "личные" темы, не связанные с бизнесом. Эти заметки и эссе не результаты исследований или изложения теорий, а очерки и впечатления, возникшие благодаря исключительной открытости всего мира, данной автору по роду деятельности.

 
  1607
  И.Адизес

Результативность в личной жизни

А как определить результативность человеческой жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно спросить себя: "В чем состоит цель моей жизни? Зачем я был создан?". Это не простой вопрос. Великий гуру менеджмента Ицхак Адизес отвечает на него в своей книге "Размышления о личном развитии", главу из которой мы сегодня публикуем.

 
  2431
  Николай Рубакин

Образованный человек: принципы и критерии Николая Рубакина

Сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Понимать окружающую жизнь — вот первая задача образованного человека. Образованный человек — это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнения обо всех сторонах и областях окружающей его жизни. Чтобы жить, нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужно уменье мыслить и понимать, нужна известная широта кругозора, известная высота развития.

 
  1856
  Дэн Вальдшмидт

Дисциплина самоограничений

Это главы из книги Дэна Вальдшмидта "Будь лучшей версией самого себя. Как обычные люди становятся выдающемися". Книга не дает привычных советов о том, как добиться успеха за N шагов. В ней рассказывается о том "багаже" в вашей голове, который продолжает приводить вас к неудаче. На самом деле успех — это не ряд действий, а состояние.

 
  2712
  Тимур Дергунов

Как стать лидером

В чем заключается разница между лидером и менеджером? Кто же лучше, нужнее для организации: менеджер, который будет хорошо знать теорию, выстраивать бизнес-процессы, работать над эффективностью, контролировать все узкие места, или человек, обладающий лидерскими качествами, способный зажечь людей, повести их на выполнение задачи, заинтересовать, убедить работать слаженно и самоотверженно? В статье автор пытается нащупать ответ на этот "вечный" вопрос менеджмента.

 
  3015
  Глеб Архангельский

Тайм-менеджмент за неделю: пошаговый план

От владельцев бизнеса часто можно услышать, что они настолько заняты, что им просто некогда планировать время. Тем самым образуется некий порочный круг: нет времени управлять временем. Чтобы решить данную проблему, нужно понять: потраченные сегодня 25 минут на планирование завтрашнего дня – это не трата, а инвестирование. Планируя свой завтрашний день, вы сможете выделить время на решение своих главных задач, поэтому не нужно откладывать изучение тайм-менеджмента и ждать более благоприятного момента: он вряд ли наступит скоро.
 
  7347
  Минчeнкoвa О.Ю.

Стратегии приобретения власти в организации

Чтобы добиваться результатов, руководитель должен быть политиком. Ему необходимо знать эффективные стратегии и тактики приобретения власти в организации, уметь правильно разбираться в них и соответственно строить свое поведение. В статье рассказывается об основных стратегиях и тактиках приобретения власти в организации, помогающих руководить другими людьми и влиять на их поведение.

 
  5756
  Томас У. Малоун

Ключевые способности для распределенного лидерства

В деловом мире мало что удается сделать в одиночку. Как правило, чтобы воплотить видение в жизнь, приходится вступать в контакт с другими людьми и структурными подразделениями. Успешной карьере в организации помогают несколько специфических способностей. Мы называем их "распределенным лидерством". Это умение предвидеть, осмысливать ситуацию, изобретательность и умение устанавливать отношения.

 
  6838
  Becнин В.Р.

Многомерные стили управления

В современных условиях успех дела предопределяется не только личностью руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и пр. Рассмотрим пять практических моделей, которые описывают зависимость стиля руководства от ситуации.
 
  10769
  Ильин Е.П.

Все основные стили руководства кратко

Различные авторы предлагают свои основания для описания стилей руководства. Существует несколько классификаций стилей руководства, но наиболее распространенная из них основывается на представлениях Курта Левина. Согласно ей выделяются автократический (авторитарный), демократический и либеральный стили, различающиеся по степени сосредоточенности у руководителя функций руководства и участии его и руководимого им коллектива в принятии решений. Рассмотрим классификации стилей руководства, которые так или иначе основаны на вышеприведенных стилях.
 
  30539
  Блог Александра Кочнева

Смотреть в корень!

Весьма часто наблюдаю, как руководители предприятий тратят большие
усилия на решение задач, которые вовсе не являются первостепенными. А
иной раз и вовсе озабочены ложными проблемами.
 
  9054
  М. Мацковская

Шесть стилей управления по Гоулману

В чем залог успеха любой процветающей компании? В эффективном лидерстве ее руководителя, утверждает Даниел Гоулман, всемирно известный психолог, создавший модель лидерства - «чувственный интеллект».

 
  19911
  Джонатан Гослинг, Генри Минцберг

Пять умов менеджера

Как мыслит настоящий менеджер? Можно ли одновременно смотреть на мир и глобально, и локально, быть и конкурентным, и заботливым, непрерывно меняться, и поддерживать порядок? Джонатан Гослинг и Генри Минтцберг дают ответ на этот вопрос, предлагая в своей статье в Harvard Business Review  описание того, что значит «мыслить по-менеджерски».

 
  11561
  И.В.Липсиц

Комплекс угрожаемого авторитета

Деятельность организации в огромной мере зависит от способа действий людей, руководящих ею, которые в силу своего служебного положения играют (или должны играть) роль авторитета. Фундамент авторитета бывает различным, однако главная его черта - способность управлять действиями других.

 
  16783
  Ю.П.Платонов

Структура и условия лидерства

Чтобы стать лидером, недостаточно принять основные нормы и ценности группы. Нужно быть не только как все, а лучшим из всех, поскольку, лишь представляясь выдающейся личностью, он может служить примером для группы и символизировать "отца". Быть "лучшим" необходимо также для того, чтобы осуществлять эффективное управление и кооперирование работы группы. Хотя лидер и должен быть "лучшим из нас", он не должен быть намного лучше; не должен он быть и намного умнее. Во-первых, "слишком умный" не воспринимается как "один из нас". Во-вторых, в этом случае его интересы могут быть далеки от проблем группы. Наконец, умный лидер предпримет нововведения, к принятию которых группа может быть не готова, поскольку они противоречат установившейся групповой идеологии.
 
  28912