iTeam logo

Создание системы целевого управления

10 этапов, 10 мастер-классов, 50+ методических материалов и шаблонов документов

Старт 19 декабря 2019 года

Мастер-проект «Создание системы целевого управления»

 

 

 

 

Определить цели компании и довести до каждого сотрудника!

Длительность проекта 4 месяца. 

Фирменная методика iTeam

Каждый солдат должен знать свой маневр!

А.В. Суворов

Управление – это деятельность, обеспечивающая достижение целей организации. Результативность и эффективность управления измеряются способностью компании достигать поставленные цели.

Как организовать управление компанией, чтобы действия каждого подразделения и каждого сотрудника были согласованы и направлены на достижение целей организации?

Решению этой задачи посвящен мастер-проект «Создание системы целевого управления».

Как и все мастер-проекты iTeam, он сочетает обучение руководителей и решение практических управленческих задач.

Что представляет собой система целевого управления?

В ходе проекта создаются все необходимые уровни целевого управления:

Стратегический

На стратегическом уровне определяются стратегические цели и целевые показатели, создается система стратегического контроллинга.

Тактический

На тактическом уровне формируются показатели бизнес-процессов и строится система управления, обеспечивающая направленность на достижение целей деятельности по всем направлениям бизнеса.

Оперативный

На оперативном уровне разрабатываются KPI сотрудников, с помощью которых цели компании доводятся до каждого члена коллектива.

Система целевого управления связывает все звенья организации согласованным видением целей от стратегического до оперативного уровня. 

Что станет результатом мастер-проекта?

Организация проекта

Ключевые темы:

  • Принципы построения системы целевого управления
  • Организация проекта создания системы управления процессами
  • Основные риски проекта; условия успешного внедрения системы
  • Как провести обследование компании и выявить ограничения
  • Как измерить текущий уровень системы управления

На первом этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Решает организационные вопросы
  • Подготавливает план проекта
  • Проводит обследование компании
  • Выявляет и описывает ограничения
  • Формулирует цели проекта
  • Измеряет текущий уровень системы управления, как основы для оценки будущих достижений

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Типовой план проекта
  • Типовой регламент работы команды проекта
  • Лист оценки рисков проекта
  • Тест для оценки уровня развития системы целевого управления
  • Инструкция по проведению оценки системы целевого управления
  • Методическое руководство по анализу ограничений
  • Инструкция по проведению мозгового штурма
  • Инструкция по проведению голосования
  • Шаблон для ранжирования предложений
  • Рабочая тетрадь 1

Идентификация стратегии

Ключевые темы:

  • Стратегия – средство достижения целей компании
  • Какие аспекты стратегии необходимо определить для внедрения процессного подхода
  • Как организовать работу управленческой команды по идентификации стратегии
  • Как составить описание стратегии компании

На втором этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Проводит обсуждение стратегических целей и стратегии компании
  • Проводит мозговые штурмы по вопросам, требующим выработки принципиально новых решений
  • Составляет структурированное описание основных положений стратегии

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Структура документа «Стратегия компании»
  • Пример стратегии
  • Перечень ошибок при разработке стратегии
  • Рабочая тетрадь 2

Разработка карты стратегии

Ключевые темы:

  • Сбалансированная система показателей – инструмент управления выполнением стратегии
  • Как сформулировать стратегические цели в формате сбалансированной системы показателей
  • Как установить причинно-следственные связи между стратегическими целями
  • Как распределить ответственность за достижение стратегических целей
  • Как документировать результаты работы по созданию карты стратегии

На третьем этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Проводит мозговой штурм по определению стратегических целей
  • Формирует карту стратегии
  • Определяет лидеров по стратегическим целям
  • Составляет описание карты стратегии

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Оценка готовности к внедрению сбалансированной системы показателей
  • Пример оформления описания сбалансированной системы показателей
  • Шаблон описания стратегических целей
  • Типичные ошибки при разработке карты стратегии
  • Рабочая тетрадь 3

Разработка целевых показателей

Ключевые темы:

  • Методы измерения количественных и качественных стратегических показателей
  • Как организовать работу по созданию метрик для измерения стратегических показателей
  • Как документировать результаты работы по созданию метрик
  • К организовать внедрение разработанных методов измерения показателей

На четвертом этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Проводит разработку методов измерения стратегических показателей
  • Составляет описание методов измерения
  • Формирует план создания системы измерения стратегических показателей

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Примеры количественных и качественных стратегических показателей
  • Примеры описания стратегических показателей
  • Пример плана создания системы измерения стратегических показателей
  • Рабочая тетрадь 4

Определение стратегических проектов

Ключевые темы:

  • Стратегические проекты – средство выполнения стратегии
  • Методика развертывания стратегии, как комплекса взаимосвязанных стратегических проектов
  • Как документировать стратегические проекты
  • Как организовать выполнение стратегических проектов

На пятом этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Разрабатывает состав стратегических проектов и проводит их обсуждение
  • Определяет ответственность за выполнение проектов
  • Формирует описание стратегических проектов
  • Организует управление стратегическими проектами

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Примеры развертывания стратегии
  • Шаблон описания стратегических проектов
  • Практические рекомендации по осуществлению управления стратегическими проектами
  • Рабочая тетрадь 5

 

Разработка архитектуры процессов

Ключевые темы:

  • Архитектура процессов – основа системы управления процессами компании
  • Как определить структуру процессов компании
  • Как описать характеристики процессов
  • Как разработка карту процессов
  • Как определить и описать центры ответственности и их функции

На шестом этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Разрабатывает состав основных процессов
  • Описывает характеристики процессов
  • Составляет карту основных процессов компании
  • Определяет и описывает центры ответственности

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Методика определения состава процессов
  • Пример карты основных процессов
  • Пример описания процессов верхнего уровня
  • Пример описания центров ответственности
  • Пример концептуального описания процессов
  • Рабочая тетрадь 6

Идентификация процессов

Ключевые темы:

  • Методика построения параметрической модели процесса
  • Как определить входы и выходы процессов, клиентов и поставщиков
  • Как определить цели и результаты процессов
  • Как определить показатели процессов
  • Как определить владельцев и исполнителей процессов
  • Как оформить спецификации процессов

На седьмом этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Организуют рабочие группы для идентификации процессов по различным направлениям
  • Разрабатывают параметрическое описание процессов
  • Оформляют спецификации процессов

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Методика идентификации процессов
  • Пример спецификации процессов
  • Шаблон спецификации процесса
  • Ошибки при идентификации процессов
  • Рабочая тетрадь 7

Разработка KPI сотрудников

Ключевые темы:

  • Методика разработки и внедрения KPI
  • Как определить состав показателей для сотрудников
  • Как оформить соглашение о целях
  • Как разработать должностные обязанности для практического применения
  • Как ввести KPI в систему вознаграждения сотрудников

На восьмом этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Разрабатывает KPI для руководителей и сотрудников
  • Разрабатывают должностные обязанности
  • Оформляет соглашения о целях
  • Вырабатывает правила премирования на основе KPI

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Примеры KPI для различных должностных позиций
  • Пример соглашения о целях
  • Типичные ошибки при создании системы KPI
  • Методика составления должностных обязанностей
  • Пример должностных обязанностей
  • Рабочая тетрадь 8 

Разработка процессов управления на основе KPI

Ключевые темы:

  • Система контроллинга – инструмент целевого управления
  • Стратегический, тактический и оперативный уровни контроллинга
  • Как применять KPI для управления
  • Как создать регламенты процессов контроллинга
  • Что должен знать и уметь каждый руководитель для эффективного применения KPI в работе с сотрудниками

На девятом этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Разрабатывает процедуры измерения показателей
  • Организует систему отчетности о показателях KPI
  • Создает регламенты процессов контроллинга (целевого управления)

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Рекомендации по созданию системы контроллинга процессов
  • Пример построения системы контроллинга процесса
  • Примерный регламент процессов контроллинга
  • Рабочая тетрадь 9

  • Компания становится более управляемой, повышается ее способность ставить и достигать цели
  • Руководящий состав компании приобретает новые управленческие компетенции
  • Создается корпоративная база знаний о целевом управлении
  • Повышается мотивация сотрудников, их заинтересованность в достижении результатов
  • Действия компании становятся более последовательными и целенаправленными, повышается общая эффективность.

Ведущий наставник проекта

Александр Кочнев

Управляющий партнер консалтинговой компании iTeam.

  • Специалист по управлению, организационному развитию. Кандидат технических наук. Более 15 лет является руководителем консалтинговых проектов по разработке корпоративной стратегии, внедрению управленческого учета, оптимизации процессов и организационной структуры, созданию систем планирования и контроллинга.
  • Разработал и провел более 100 мастер-классов и тренингов для собственников и руководителей компаний.
  • Автор более 200 статей и книг по различным аспектам управления организациями.
  • Создатель концепции «Русский Менеджмент», как целостной системы знаний об управлении организациями.

Как организован мастер-проект?

Варианты участия

Мастер-проект включает 10 этапов в ходе которых управленческая команда последовательно решает задачи по построению системы целевого управления. Каждый этап длится две недели и содержит стандартный состав действий:

1

Команда проекта участвует в мастер-классе в режиме онлайн, в ходе которого консультант-наставник дает необходимую информацию и ставит задачи для самостоятельной работы

2

Команда проекта выполняет задания, которые предусматривают проведение мозговых штурмов, дискуссий, разработку документов, проведение обучения сотрудников. Для поддержки этой работы команда получает более 50 методических материалов и шаблонов документов и, по мере необходимости, обращается за советами к консультанту-наставнику

3

Команда проекта проводит заключительное совещание с участием консультанта-наставника в режиме телеконференции, в ходе которого происходит разбор результатов, вырабатываются решения по доработке и внесению необходимых изменений.

Этот цикл повторяется 10 раз, каждые две недели. Каждый этап завершается определенными значимыми результатами. Проект в целом завершается созданием действующей системы целевого управления, охватывающей все подразделения компании и все уровни управления. 

Сколько времени займет работа в проекте?

Для участия компании в мастер-проекте необходимо организовать проектную команду, в которую войдут все топ-менеджеры во главе с генеральным директором. На протяжении всего проекта, который длится 4 месяца, члены команды должны выделить в среднем 4 часа в неделю для участия в работе проектной команды. 

 План проекта

Видео отзывы наших участников:

Компания
«ФНМ Весь мир»
Александр Красный «ГаРус»
Александр Соловьев «FIS»
Геннадий Черкасов «Миг Плюс»
Яна Ходак «Компания ПрактикМед»

Артем Агабеков «Фабрика Окон»

Андрей Черкасов «Миг Плюс»
«Тимер Банк»
Этери Березовская
Игорь Жихарев
Наталья Эдель "Verbamayr"
Сергей Карзан "Verbamayr"
Алексей Сиднев "Senior Group"
Ольга Гребнева "Senior Group"
Андрей Перчик "Senior Group"
Комментарии для сайта Cackle

Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы:

info@iteam.ru

+7 (499) 110-26-84

© 2002 — 2024 iTeam

Москва, Пресненская наб. 12

+7 (499) 110-26-84
info@iteam.ru

Все контакты

Пользовательское соглашение
Договор-оферта

Соц. сети

Подписывайтесь и читайте в социальных сетях