Создание системы целевого управления

10 этапов, 10 мастер-классов, 50+ методических материалов и шаблонов документов

Старт 31 июля 2019 года

КУПИТЬ

Мастер-проект «Создание системы целевого управления»


Определить цели компании и довести до каждого сотрудника!

Длительность проекта 4 месяца. 

Фирменная методика iTeam

Каждый солдат должен знать свой маневр!

А.В. Суворов

Управление – это деятельность, обеспечивающая достижение целей организации. Результативность и эффективность управления измеряются способностью компании достигать поставленные цели.

Как организовать управление компанией, чтобы действия каждого подразделения и каждого сотрудника были согласованы и направлены на достижение целей организации?

Решению этой задачи посвящен мастер-проект «Создание системы целевого управления».

Как и все мастер-проекты iTeam, он сочетает обучение руководителей и решение практических управленческих задач.

Что представляет собой система целевого управления?

В ходе проекта создаются все необходимые уровни целевого управления:

Стратегический

На стратегическом уровне определяются стратегические цели и целевые показатели, создается система стратегического контроллинга.

Тактический

На тактическом уровне формируются показатели бизнес-процессов и строится система управления, обеспечивающая направленность на достижение целей деятельности по всем направлениям бизнеса.

Оперативный

На оперативном уровне разрабатываются KPI сотрудников, с помощью которых цели компании доводятся до каждого члена коллектива.

Система целевого управления связывает все звенья организации согласованным видением целей от стратегического до оперативного уровня. 

Что станет результатом мастер-проекта?

  • Компания становится более управляемой, повышается ее способность ставить и достигать цели
  • Руководящий состав компании приобретает новые управленческие компетенции
  • Создается корпоративная база знаний о целевом управлении
  • Повышается мотивация сотрудников, их заинтересованность в достижении результатов
  • Действия компании становятся более последовательными и целенаправленными, повышается общая эффективность.

Как организован мастер-проект?

Мастер-проект включает 10 этапов в ходе которых управленческая команда последовательно решает задачи по построению системы целевого управления. Каждый этап длится две недели и содержит стандартный состав действий:

1

Команда проекта участвует в мастер-классе в режиме онлайн, в ходе которого консультант-наставник дает необходимую информацию и ставит задачи для самостоятельной работы

2

Команда проекта выполняет задания, которые предусматривают проведение мозговых штурмов, дискуссий, разработку документов, проведение обучения сотрудников. Для поддержки этой работы команда получает более 50 методических материалов и шаблонов документов и, по мере необходимости, обращается за советами к консультанту-наставнику

3

Команда проекта проводит заключительное совещание с участием консультанта-наставника в режиме телеконференции, в ходе которого происходит разбор результатов, вырабатываются решения по доработке и внесению необходимых изменений.

Этот цикл повторяется 10 раз, каждые две недели. Каждый этап завершается определенными значимыми результатами. Проект в целом завершается созданием действующей системы целевого управления, охватывающей все подразделения компании и все уровни управления. 

Сколько времени займет работа в проекте?

Для участия компании в мастер-проекте необходимо организовать проектную команду, в которую войдут все топ-менеджеры во главе с генеральным директором. На протяжении всего проекта, который длится 4 месяца, члены команды должны выделить в среднем 4 часа в неделю для участия в работе проектной команды. 

 План проекта

Организация проекта

Ключевые темы:

  • Принципы построения системы целевого управления
  • Организация проекта создания системы управления процессами
  • Основные риски проекта; условия успешного внедрения системы
  • Как провести обследование компании и выявить ограничения
  • Как измерить текущий уровень системы управления

На первом этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Решает организационные вопросы
  • Подготавливает план проекта
  • Проводит обследование компании
  • Выявляет и описывает ограничения
  • Формулирует цели проекта
  • Измеряет текущий уровень системы управления, как основы для оценки будущих достижений

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Типовой план проекта
  • Типовой регламент работы команды проекта
  • Лист оценки рисков проекта
  • Тест для оценки уровня развития системы целевого управления
  • Инструкция по проведению оценки системы целевого управления
  • Методическое руководство по анализу ограничений
  • Инструкция по проведению мозгового штурма
  • Инструкция по проведению голосования
  • Шаблон для ранжирования предложений
  • Рабочая тетрадь 1

Идентификация стратегии

Ключевые темы:

  • Стратегия – средство достижения целей компании
  • Какие аспекты стратегии необходимо определить для внедрения процессного подхода
  • Как организовать работу управленческой команды по идентификации стратегии
  • Как составить описание стратегии компании

На втором этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Проводит обсуждение стратегических целей и стратегии компании
  • Проводит мозговые штурмы по вопросам, требующим выработки принципиально новых решений
  • Составляет структурированное описание основных положений стратегии

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Структура документа «Стратегия компании»
  • Пример стратегии
  • Перечень ошибок при разработке стратегии
  • Рабочая тетрадь 2

Разработка карты стратегии

Ключевые темы:

  • Сбалансированная система показателей – инструмент управления выполнением стратегии
  • Как сформулировать стратегические цели в формате сбалансированной системы показателей
  • Как установить причинно-следственные связи между стратегическими целями
  • Как распределить ответственность за достижение стратегических целей
  • Как документировать результаты работы по созданию карты стратегии

На третьем этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Проводит мозговой штурм по определению стратегических целей
  • Формирует карту стратегии
  • Определяет лидеров по стратегическим целям
  • Составляет описание карты стратегии

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Оценка готовности к внедрению сбалансированной системы показателей
  • Пример оформления описания сбалансированной системы показателей
  • Шаблон описания стратегических целей
  • Типичные ошибки при разработке карты стратегии
  • Рабочая тетрадь 3

Разработка целевых показателей

Ключевые темы:

  • Методы измерения количественных и качественных стратегических показателей
  • Как организовать работу по созданию метрик для измерения стратегических показателей
  • Как документировать результаты работы по созданию метрик
  • К организовать внедрение разработанных методов измерения показателей

На четвертом этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Проводит разработку методов измерения стратегических показателей
  • Составляет описание методов измерения
  • Формирует план создания системы измерения стратегических показателей

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Примеры количественных и качественных стратегических показателей
  • Примеры описания стратегических показателей
  • Пример плана создания системы измерения стратегических показателей
  • Рабочая тетрадь 4

Определение стратегических проектов

Ключевые темы:

  • Стратегические проекты – средство выполнения стратегии
  • Методика развертывания стратегии, как комплекса взаимосвязанных стратегических проектов
  • Как документировать стратегические проекты
  • Как организовать выполнение стратегических проектов

На пятом этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Разрабатывает состав стратегических проектов и проводит их обсуждение
  • Определяет ответственность за выполнение проектов
  • Формирует описание стратегических проектов
  • Организует управление стратегическими проектами

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Примеры развертывания стратегии
  • Шаблон описания стратегических проектов
  • Практические рекомендации по осуществлению управления стратегическими проектами
  • Рабочая тетрадь 5


Разработка архитектуры процессов

Ключевые темы:

  • Архитектура процессов – основа системы управления процессами компании
  • Как определить структуру процессов компании
  • Как описать характеристики процессов
  • Как разработка карту процессов
  • Как определить и описать центры ответственности и их функции

На шестом этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Разрабатывает состав основных процессов
  • Описывает характеристики процессов
  • Составляет карту основных процессов компании
  • Определяет и описывает центры ответственности

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Методика определения состава процессов
  • Пример карты основных процессов
  • Пример описания процессов верхнего уровня
  • Пример описания центров ответственности
  • Пример концептуального описания процессов
  • Рабочая тетрадь 6

Идентификация процессов

Ключевые темы:

  • Методика построения параметрической модели процесса
  • Как определить входы и выходы процессов, клиентов и поставщиков
  • Как определить цели и результаты процессов
  • Как определить показатели процессов
  • Как определить владельцев и исполнителей процессов
  • Как оформить спецификации процессов

На седьмом этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Организуют рабочие группы для идентификации процессов по различным направлениям
  • Разрабатывают параметрическое описание процессов
  • Оформляют спецификации процессов

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Методика идентификации процессов
  • Пример спецификации процессов
  • Шаблон спецификации процесса
  • Ошибки при идентификации процессов
  • Рабочая тетрадь 7

Разработка KPI сотрудников

Ключевые темы:

  • Методика разработки и внедрения KPI
  • Как определить состав показателей для сотрудников
  • Как оформить соглашение о целях
  • Как разработать должностные обязанности для практического применения
  • Как ввести KPI в систему вознаграждения сотрудников

На восьмом этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Разрабатывает KPI для руководителей и сотрудников
  • Разрабатывают должностные обязанности
  • Оформляет соглашения о целях
  • Вырабатывает правила премирования на основе KPI

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Примеры KPI для различных должностных позиций
  • Пример соглашения о целях
  • Типичные ошибки при создании системы KPI
  • Методика составления должностных обязанностей
  • Пример должностных обязанностей
  • Рабочая тетрадь 8 

Разработка процессов управления на основе KPI

Ключевые темы:

  • Система контроллинга – инструмент целевого управления
  • Стратегический, тактический и оперативный уровни контроллинга
  • Как применять KPI для управления
  • Как создать регламенты процессов контроллинга
  • Что должен знать и уметь каждый руководитель для эффективного применения KPI в работе с сотрудниками

На девятом этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Разрабатывает процедуры измерения показателей
  • Организует систему отчетности о показателях KPI
  • Создает регламенты процессов контроллинга (целевого управления)

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Рекомендации по созданию системы контроллинга процессов
  • Пример построения системы контроллинга процесса
  • Примерный регламент процессов контроллинга
  • Рабочая тетрадь 9

Внедрение системы целевого управления

Ключевые темы:

  • Как организовать внедрение системы целевого управления
  • Какие средства автоматизации использовать для контроллинга
  • Чему и как нужно обучать сотрудников и руководителей для успешного внедрения системы контроллинга
  • Как оценить прогресс в развитии системы целевого управления

На десятом этапе управленческая команда, участвующая в проекте:

  • Разрабатывает план внедрения системы целевого управления
  • Проводит обучение руководителей и сотрудников
  • Организует процессы контроллинга, разработанные на предыдущих этапах

В завершение этапа проводится встреча с консультантом в режиме телеконференции; ответы на вопросы, анализ результатов, внесение изменений

Документы и шаблоны:

  • Примерный план внедрения системы целевого управления
  • Обзор средств автоматизации контроллинга
  • Рекомендации по проведению обучения руководителей и сотрудников
  • Рекомендации по мониторингу проблем
  • Шаблон листа регистрации проблем
  • Рабочая тетрадь 10

Ведущий наставник проекта

Александр Кочнев

Управляющий партнер консалтинговой компании iTeam.

  • Специалист по управлению, организационному развитию. Кандидат технических наук. Более 15 лет является руководителем консалтинговых проектов по разработке корпоративной стратегии, внедрению управленческого учета, оптимизации процессов и организационной структуры, созданию систем планирования и контроллинга.
  • Разработал и провел более 100 мастер-классов и тренингов для собственников и руководителей компаний.
  • Автор более 200 статей и книг по различным аспектам управления организациями.
  • Создатель концепции «Русский Менеджмент», как целостной системы знаний об управлении организациями.

Варианты участия

Слушатель

Участвует в мастер-классах

Получает видеозаписи мастер-классов

Получает материалы мастер-проекта

Участник

Участвует в мастер-классах

Получает видеозаписи мастер-классов

Получает материалы мастер-проекта

Работает с консультантом-наставником в режиме онлайн

VIP

Участвует в мастер-классах

Получает видеозаписи мастер-классов

Получает материалы мастер-проекта

Работает с консультантом-наставником в режиме онлайн

Две двухдневных рабочих сессии с консультантом-наставником на предприятии заказчика

Видео отзывы наших участников:

Александр Красный, «ГаРус»
Александр Соловьев, «FIS»
Геннадий Черкасов, «Миг Плюс»
Яна Ходак, «Компания ПрактикМед»

Артем Агабеков, «Фабрика Окон»

Андрей Черкасов, «Миг Плюс»
«Тимер Банк»
Этери Березовская
Игорь Жихарев

Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы:

info@iteam.ru

+7 (499) 110-26-84

© 2002 — 2019 iTeam

Москва, Пресненская наб. 12

+7 (499) 110-26-84
info@iteam.ru

Все контакты

Пользовательское соглашение
Договор-оферта

Соц. сети

Подписывайтесь и читайте в социальных сетях