Мастер-проект

Для руководителей и собственников бизнеса

Разработка стратегии компании

16 мастер-классов + 7 сессий с наставником + 30 шаблонов

Старт мастер-проекта
30 ноября 2024
от 60 000   ₽ Купить

Ваши результаты через 3 месяца:

  • Разработана победная стратегия компании.
  • Чёткое понимание стратегии у сотрудников: от генерального директора до курьера.
  • Слаженная управленческая команда.
  • Ваша компания становится конкурентоспособной и эффективной.
  • Растёт качество продукции и услуг, а вслед за этим и продажи.
  • Повышается лояльность клиентов.

Решаем стратегические задачи развития компаний с 2002 года

Обучаем управленческие команды решению сложных стратегических задач в формате мастер-проекта. Ваша команда шаг за шагом разрабатывает стратегию компании с помощью наставника-консультанта. Измеряем результаты на каждом этапе мастер-проекта. 30 шаблонов помогают оперативно создавать собственные документы.

  • Результат

    Все команды, прошедшие мастер-проект, получили лучшую из возможных стратегий. Дорожная карта и практические знания даются на 12 мастер-классах.

  • Делай как я

    В мастер-проекте действует ключевой принцип наставничества: «Делай как я»! Наставник работатет с командой, даёт направление и оберегает от ошибок.

  • Команда

    Участвует ваша управленческая команда: топы, руководители, специалисты, эксперты. На встречах команды прорабатываются проблемы и принимаются решения.

Практические навыки управленческая команда отрабатывает в ходе 4-х практикумов:

  • ПРАКТИКУМ 1: Анализ предварительных результатов разработки позиционирования
  • ПРАКТИКУМ 2: Практикум по организационной концепции
  • ПРАКТИКУМ 3: Как найти миссию компании
  • ПРАКТИКУМ 4: Управление стратегией с помощью ССП (сбалансированной системы показателей).

У вас все получится - мы уверены!

Присоединяйтесь к числу успешных компаний, которые уже разработали стратегию!

  • С победной стратегией компания преображается.
  • Сотрудники видят цель и стремятся к ней, так как она выработана с их участием. Руководители чувствуют поддержку и одобрение.
  • Процессы, продажи, маркетинг, производство, сервис поднимаются на новый уровень за счет энергии, оптимизма и упорной работы всей команды
  • У компании вырастают крылья.
  • Продукты и услуги становятся лучше и лучше. Сервис и клиентоориентированность на высоте. Клиенты приходят в компанию и остаются с ней надолго. Компания растет и развивается.
  • Вы хотите, чтобы ваша компания стала такой?

План мастер-проекта

  1. Этап № 1
  2. Этап № 2
  3. Этап № 3
  4. Этап № 4
  5. Этап № 5
  6. Этап № 6
  7. Этап № 7

Анализ стратегических проблем (3 мастер-класса)

 

На этапе выявления стратегических проблем проводим мозговой штурм. Члены управленческой команды отвечают на вопрос: какие ограничения, какие препятствия стоят на пути компании для роста и развития. Мозговому штурму предшествуют исследования, проводится как внутренняя диагностика компании, так и изучение внешней среды. Финалом этой работы становится карта проблемной области, которая демонстрирует проблемы, выявленные в ходе анализа и причинно-следственные связи между ними. Это методика выявления слабого звена. Становится ясно, какие первопричины приводят к нежелательным эффектам. Эти эффекты вплоть до самого верхнего уровня наглядно представлены. Это важнейший этап работы, он подводит к мысли о необходимости, неотвратимости изменений как руководителя, так и сотрудников. Складывается понимание, где проблемы в бизнесе, на чем нужно сфокусировать внимание. Проработка проблем порождает идеи и мысли, в каком направлении двигаться.

Стратегический выбор. Ключевые направления развития компании (3 мастер-класса)

 

Следующий этап – выработка стратегических решений. Откуда возникают решения? Во-первых, из понимания проблем. Во-вторых, из анализа возможностей развития компании, ресурсов и компетенций. Используется ряд аналитических инструментов, таких как стратегические матрицы, чтобы структурировать часто уже известную управленцам информацию, представить ее в таком виде, чтобы наглядно показать те или иные аспекты бизнеса. Это матрицы Портера, McKinsey, Ансоффа, модель жизненного цикла и другие. Завершается эта работа SWOT-анализом, который помогает сформулировать стратегические приоритеты для выбора решений. Задача состоит в том, чтобы направить ресурсы компании на критически важное направление. Стратегия определяет направление «главного удара» и концентрирует главные силы.

Определение позиционирования компании (2 мастер-класса)

 

Компания должна отличатся от других игроков рынка, предлагающих потребителям аналогичные продукты и услуги. Нужно совершенно ясно понимать, чем отличается позиция компании от конкурентов. Наличие позиционирования нетрудно проверить. Когда сотрудники затрудняются ответить на вопрос, чем ваша компания отличается от конкурентов, или дают совершенно разные ответы на это вопрос, можно определенно утверждать, что у компании нет позиционирования. Только когда каждый сотрудник, каждый руководитель четко знает, чем мы побеждаем конкурентов, компания имеет позиционирование. На данном этапе нужно найти ответ на этот вопрос. Для этого необходимо понять, кто наши целевые клиенты, чего они хотят, какие у них потребности, какую ценность они от нас получают уже сейчас и какую должны получать, в чем мы должны превосходить конкурентов, которые предлагают такую же ценность. Ответив на эти вопросы, мы формируем четкое понимание в каком направлении развивать конкурентоспособность нашей компании. Потому что стратегия обязана ответить на вопрос: как мы будем побеждать конкурентов, как мы усилим свою конкурентоспособность.

Создание организационной концепции (1 мастер-класс)

 

Мало придумать хорошие идеи позиционирования, мало сформулировать задачи, которые нужно решить для преодоления проблем, надо принять организационные решения, обеспечивающие их реализацию. Ведь управленческие идеи, концепции осуществляются только через организационные решения.  Если мы этого не сделаем, то стратегия останется мечтой, она никогда не воплотится в реальность. Какие бизнес-процессы мы должны развить, создать если их нет? Ведь зачастую у нас просто нет таких процессов, которые необходимы в рамках новой стратегии. Какой должна быть структура нашей компании? Мы должны принципиально определить центры ответственности с учетом  того, какие процессы, какие виды деятельности будут в нашей компании в перспективе, с учетом той стратегии которую мы разрабатываем. Эта организационная концепция является ключом к реализации стратегических решений. Этому аспекту мы уделяем большое внимание и прорабатываем основательно.

Стратегические ресурсы компании (1 мастер-класс)

 

На этом этапе необходимо определить какие ресурсы нужны компании. Какие ресурсы у нас недостаточно развиты для того чтобы успешно реализовать стратегию? Для каждой компании ресурс №1 – это управленческая команда. Управленческая команда является проблемой очень многих компаний. А если нет команды то, и стратегия не дойдет до реализации. Ведь стратегические задачи тем и отличаются от обычных текущих, операционных задач, что они системные и в одиночку руководитель с ними не справится. Поэтому нужна команда и не просто команда исполнителей, а команда людей вовлеченных, понимающих, почему это важно и мотивированных к тому чтобы добиваться поставленных целей. Дальше возникает вопрос, а как эту команду создать? Сам проект разработка стратегии уже формирует команду ведь, первые шаги в формировании управленческой команды – это разработка стратегии, в ходе которой руководители вырабатывают общее видение, общие цели, они учатся работать вместе. Важно предусмотреть дальнейшие шаги по формированию и развитию управленческой команды – это одна из стратегических задач.

Карта стратегии (1 мастер-класс)

 

Карта стратегии разрабатывается управленческой командой как итог всей работы над стратегией, она визуально, конкретно изображает самые главные стратегические цели и связи между ними. В результате должно появится наглядное изображение стратегии. Оно играет важную коммуникативную роль. Вы можете подвести любого сотрудника к этой карте и объяснить стратегию компании. С помощью такого инструмента каждый сотрудник увидит свое место в общем строю и может связать свои цели со стратегическими целями компании.

Развертывание и реализация стратегии (1 мастер-класс)

 

Заключительный этап – разработка комплекса стратегических проектов, которые должны привести к достижению поставленных целей. Здесь начинается работа каждого члена управленческой команде в качестве лидера целей, находящихся в его ответственности. Финансовый директор разрабатывает мероприятия и проекты по финансовому направлению, руководитель коммерческой службы – по направлению маркетинга и продаж, другие руководители – по своим направлениям. Здесь появляется второй уровень стратегии – функциональный. Это очень важный этап который конкретизирует разработанную стратегию и определяет, что именно мы будем делать для того чтобы стратегия, реализовалась. Тем самым создаются инструменты управления стратегией. На этом этапе оформляем и запускаем проекты, отслеживаем их движение и проверяем разработанную стратегию в действии. Сделав то что, мы запланировали, действительно ли мы приближаемся к нашим стратегическим целям. Таким образом, разработка стратегии переходит уже в процесс стратегического управления, который должен действовать непрерывно, в идеале, каждый день.

  • Пакет «Базовый»

    • Участие в мастер-классах
    • Методические материалы
    • Шаблоны документов
    60 000 ₽
  • Пакет «Супер»

    • Пакет «Базовый»
    • Онлайн поддержка
    • 11 скайп-сессий с Александром Кочневым
    240 000 ₽
  • Пакет «Премиум»

    • Пакет «Супер»
    • 2 очных стратегических сессий с Александром Кочневым (на предприятии заказчика)
    960 000 ₽
Спикер мастер-класса

Александр Кочнев

  • 30 лет опыта в управлении и организационном развитии бизнеса. Управляющий партнёр консалтинговой компании iTeam.
  • Реализовал более 1000 проектов по разработке корпоративной стратегии, внедрению управленческого учёта, оптимизации процессов и организационной структуры, созданию систем планирования и контроллинга.
  • Автор 150 мастер-классов и тренингов для собственников и руководителей компаний. Опубликовал более 200 статей и книг по управлению организациями.
  • Создатель концепции «Русский Менеджмент» как целостной системы знаний об управлении организациями.
  • 1000+

    успешных консалтинговых проектов

  • 50000+

    участников семинаров и мастер-классов

  • 1 млн

    посетителей портала в год

  • 100 млрд

    рублей дополнительной прибыли для компаний-заказчиков

Отзывы

Ирина Ковалева

Благодарю Вас за возможность быть участником вебинара по организационной диагностике компании. Для меня это очень актуальная тема, и насыщенный информацией, конкретными инструментами вебинар стал просто подарком! Опираясь на огромный объем информации, данной на вебинаре, не только можно попытаться поставить "диагноз" состоянию бизнеса, но и даже просто ориентируясь на перечень приведенных факторов, оценить, увидеть наличие или отсутствие какой-либо позиции, важной для эффективного ведения бизнеса. Бесценно наличие конкретных инструментов для проведения собственно диагностики (методы исследований, задачи) по каждому бизнес-параметру. "Бери и делай" - такой подход делает вебинар практичным, самостоятельным инструментарием. Порой не хватает именно такого формата даже на тренингах. В целом, вебинар вызывает огромное профессиональное восхищение. Глубиной, системным подходом, аналитичностью и простотой изложения. Поскольку я как раз на этапе оценки состояния действующего бизнеса (меня пригласили в роли кризис-менеджера), я постараюсь применить в целом систему факторов для диагностики. По мере выявления проблемных зон, а я подозреваю, что их будет по каждому фактору не одна, мне придется расставить приоритеты для выравнивания ситуации. Для этого обязательно воспользуюсь методами парного сравнения/взвешенного голосования - отдельное спасибо за эти алгоритмы определения приоритетов. Уже сейчас я вижу, как можно применить и в дальнейшем, после текущей оценки состояния компании, приведенные в презентации технологии и регламенты. Гораздо шире, чем просто для разовой диагностики. Еще раз благодарю за прекрасный вебинар! С искренним уважением к профессионалам

Анастасия Никифорова

Мастер-класс "Что мешает бизнесу стать системным" дает возможность глубже и с другой стороны взглянуть на типовые и первопричинные проблематики, лежащие в основе "быстрых" бизнесов. Во всем материале прослеживается глобальный и системный подход Автора. Нестандартный и интересный подход к освещенному вопросу. Огромное спасибо!

Екатерина Земскова

ОАО «МегаФон»

Несколько недель назад стартовал проект повышения эффективности нашей функции в рамках всей компании. Именно для этого проекта мы приходили на семинар для большего погружения в вопросы оценки эффективности и взгляда со стороны на наши процессы. Наиболее полезным для меня было посмотреть на стратегию в рамках проекта повышения эффективности. Сейчас как раз находимся в стадии решения вопросов планирования, BSC, KPI сверху вниз, то есть от стратегии. А не снизу вверх, как чаще всего получается в рабочем процессе. Поскольку это создаётся впервые в рамках проекта, то стараемся соблюдать принципы сбалансированности, о которых Вы рассказываете и пишите. А также в дальнейшем все наработки в рамках проекта планируем встроить в систему контроллинга функции. Поэтому очень интересны Ваши статьи по разработке ССП: шаг за шагом. Общую теорию мы получили из книг Нортона и Каплана, но у Вас написано уже более детально и одно на другое отлично накладывается. Спасибо!

Борис Борисов

НИП «Информзащита»

Вебинар был проведен на высоком методическом уровне. Презентация была безупречна. Стиль изложения соответствовал содержанию излагаемого материала и уровню подготовленности аудитории к его восприятию. Считаю, что оценка автору и ведущему вебинара соответствует значению «отлично». Спасибо.

Елена Кругликова

Кольский экологический центр

Семинар очень полезен. Я работаю в общественном секторе, где наблюдается отсутствие системных знаний по управлению. Полученная информация дает большую пищу для размышлений. Мы сейчас много говорим и думаем о стратегии, и у каждого свое мнение. Данное на вебинаре синтезированное определение дало мне объемное понимание. Мы работаем тесно с зарубежными общественными объединениями, и вот у них любая работа начинается с разработки стратегии и, соответственно, стратегических показателей. Мы в этом плане значительно отстаем, что, возможно, является причиной нашей не особенно эффективной работы.