Ваши результаты через 3 месяца:
Это стратегические проблемы
Решаем стратегические задачи развития компаний с 2002 года
Обучаем управленческие команды решению сложных стратегических задач в формате мастер-проекта. Ваша команда шаг за шагом разрабатывает стратегию компании с помощью наставника-консультанта. Измеряем результаты на каждом этапе мастер-проекта. 30 шаблонов помогают оперативно создавать собственные документы.
На этапе выявления стратегических проблем проводим мозговой штурм. Члены управленческой команды отвечают на вопрос: какие ограничения, какие препятствия стоят на пути компании для роста и развития. Мозговому штурму предшествуют исследования, проводится как внутренняя диагностика компании, так и изучение внешней среды. Финалом этой работы становится карта проблемной области, которая демонстрирует проблемы, выявленные в ходе анализа и причинно-следственные связи между ними. Это методика выявления слабого звена. Становится ясно, какие первопричины приводят к нежелательным эффектам. Эти эффекты вплоть до самого верхнего уровня наглядно представлены. Это важнейший этап работы, он подводит к мысли о необходимости, неотвратимости изменений как руководителя, так и сотрудников. Складывается понимание, где проблемы в бизнесе, на чем нужно сфокусировать внимание. Проработка проблем порождает идеи и мысли, в каком направлении двигаться.
Следующий этап – выработка стратегических решений. Откуда возникают решения? Во-первых, из понимания проблем. Во-вторых, из анализа возможностей развития компании, ресурсов и компетенций. Используется ряд аналитических инструментов, таких как стратегические матрицы, чтобы структурировать часто уже известную управленцам информацию, представить ее в таком виде, чтобы наглядно показать те или иные аспекты бизнеса. Это матрицы Портера, McKinsey, Ансоффа, модель жизненного цикла и другие. Завершается эта работа SWOT-анализом, который помогает сформулировать стратегические приоритеты для выбора решений. Задача состоит в том, чтобы направить ресурсы компании на критически важное направление. Стратегия определяет направление «главного удара» и концентрирует главные силы.
Компания должна отличатся от других игроков рынка, предлагающих потребителям аналогичные продукты и услуги. Нужно совершенно ясно понимать, чем отличается позиция компании от конкурентов. Наличие позиционирования нетрудно проверить. Когда сотрудники затрудняются ответить на вопрос, чем ваша компания отличается от конкурентов, или дают совершенно разные ответы на это вопрос, можно определенно утверждать, что у компании нет позиционирования. Только когда каждый сотрудник, каждый руководитель четко знает, чем мы побеждаем конкурентов, компания имеет позиционирование. На данном этапе нужно найти ответ на этот вопрос. Для этого необходимо понять, кто наши целевые клиенты, чего они хотят, какие у них потребности, какую ценность они от нас получают уже сейчас и какую должны получать, в чем мы должны превосходить конкурентов, которые предлагают такую же ценность. Ответив на эти вопросы, мы формируем четкое понимание в каком направлении развивать конкурентоспособность нашей компании. Потому что стратегия обязана ответить на вопрос: как мы будем побеждать конкурентов, как мы усилим свою конкурентоспособность.
Мало придумать хорошие идеи позиционирования, мало сформулировать задачи, которые нужно решить для преодоления проблем, надо принять организационные решения, обеспечивающие их реализацию. Ведь управленческие идеи, концепции осуществляются только через организационные решения. Если мы этого не сделаем, то стратегия останется мечтой, она никогда не воплотится в реальность. Какие бизнес-процессы мы должны развить, создать если их нет? Ведь зачастую у нас просто нет таких процессов, которые необходимы в рамках новой стратегии. Какой должна быть структура нашей компании? Мы должны принципиально определить центры ответственности с учетом того, какие процессы, какие виды деятельности будут в нашей компании в перспективе, с учетом той стратегии которую мы разрабатываем. Эта организационная концепция является ключом к реализации стратегических решений. Этому аспекту мы уделяем большое внимание и прорабатываем основательно.
На этом этапе необходимо определить какие ресурсы нужны компании. Какие ресурсы у нас недостаточно развиты для того чтобы успешно реализовать стратегию? Для каждой компании ресурс №1 – это управленческая команда. Управленческая команда является проблемой очень многих компаний. А если нет команды то, и стратегия не дойдет до реализации. Ведь стратегические задачи тем и отличаются от обычных текущих, операционных задач, что они системные и в одиночку руководитель с ними не справится. Поэтому нужна команда и не просто команда исполнителей, а команда людей вовлеченных, понимающих, почему это важно и мотивированных к тому чтобы добиваться поставленных целей. Дальше возникает вопрос, а как эту команду создать? Сам проект разработка стратегии уже формирует команду ведь, первые шаги в формировании управленческой команды - это разработка стратегии, в ходе которой руководители вырабатывают общее видение, общие цели, они учатся работать вместе. Важно предусмотреть дальнейшие шаги по формированию и развитию управленческой команды – это одна из стратегических задач.
Карта стратегии разрабатывается управленческой командой как итог всей работы над стратегией, она визуально, конкретно изображает самые главные стратегические цели и связи между ними. В результате должно появится наглядное изображение стратегии. Оно играет важную коммуникативную роль. Вы можете подвести любого сотрудника к этой карте и объяснить стратегию компании. С помощью такого инструмента каждый сотрудник увидит свое место в общем строю и может связать свои цели со стратегическими целями компании.
Заключительный этап - разработка комплекса стратегических проектов, которые должны привести к достижению поставленных целей. Здесь начинается работа каждого члена управленческой команде в качестве лидера целей, находящихся в его ответственности. Финансовый директор разрабатывает мероприятия и проекты по финансовому направлению, руководитель коммерческой службы – по направлению маркетинга и продаж, другие руководители - по своим направлениям. Здесь появляется второй уровень стратегии - функциональный. Это очень важный этап который конкретизирует разработанную стратегию и определяет, что именно мы будем делать для того чтобы стратегия, реализовалась. Тем самым создаются инструменты управления стратегией. На этом этапе оформляем и запускаем проекты, отслеживаем их движение и проверяем разработанную стратегию в действии. Сделав то что, мы запланировали, действительно ли мы приближаемся к нашим стратегическим целям. Таким образом, разработка стратегии переходит уже в процесс стратегического управления, который должен действовать непрерывно, в идеале, каждый день.
План мастер-проекта
Все команды, прошедшие мастер-проект, получили лучшую из возможных стратегий. Дорожная карта и практические знания даются на 12 мастер-классах.
В мастер-проекте действует ключевой принцип наставничества: "Делай как я"! Наставник работатет с командой, дает направление и оберегает от ошибок.
Участвует ваша управленческая команда: топы, руководители, специалисты, эксперты. На встречах команды прорабатываются проблемы и принимаются решения.
Что делает команда в ходе мастер-проекта?
Что делает консультант-наставник
Практические навыки управленческая команда отрабатывает в ходе 4-х практикумов:
ПРАКТИКУМ 1: Анализ предварительных результатов разработки позиционирования
ПРАКТИКУМ 2: Практикум по организационной концепции
ПРАКТИКУМ 3: Как найти миссию компании
ПРАКТИКУМ 4: Управление стратегией с помощью ССП (сбалансированной системы показателей).
Совместное решение важных задач повышает сплоченность коллектива, рождает атмосферу доверия и уважения.
Усваивается более 80% информации за счет обучения в рабочем процессе, сотрудники лучше понимают свои задачи.
Возрастает чувство значимости собственной деятельности, а значит и мотивация на результат.
У вас все получится - мы уверены!
Присоединяйтесь к числу успешных компаний, которые уже разработали стратегию!
С победной стратегией компания преображается.
Сотрудники видят цель и стремятся к ней, так как она выработана с их участием. Руководители чувствуют поддержку и одобрение.
Процессы, продажи, маркетинг, производство, сервис поднимаются на новый уровень за счет энергии, оптимизма и упорной работы всей команды.
У компании вырастают крылья.
Продукты и услуги становятся лучше и лучше. Сервис и клиентоориентированность на высоте. Клиенты приходят в компанию и остаются с ней надолго. Компания растет и развивается.
Вы хотите, чтобы ваша компания стала такой?
Участие в мастер-классах
+
методические материалы
+
шаблоны документов
Пакет "Базовый"
+
онлайн поддержка (телефон, email, скайп)
+
11 скайп-сессий с Александром Кочневым (по итогам каждого этапа проекта)
Пакет "Супер"
+
2 очных стратегических сессии с Александром Кочневым (на предприятии заказчика)
Обращение автора мастер-проекта
В нашей работе по модернизации управленческих систем предприятий мы нацелены на практические результаты. Для нас является хорошим результатом только то, что реально работает и приводит к ощутимым изменениям в эффективности и конкурентоспособности организаций. Поэтому мы тщательно разрабатывали и оттачивали эту уникальную форму обучения руководителей компаний, которую назвали "мастер-проектом".
Мастер-проект – это сплав концентрированных знаний и опыта в области управления организации плюс практическая работа управленческих команд, в ходе которой осваиваются эти знания и решаются конкретные управленческие задачи.
Приступайте к изменениям вашей компании без долгих колебаний, взяв на вооружение наш мастер-проект. Начав это дело, не отступайте ни на шаг, добивайтесь нужных результатов. На каждом этапе вашей работы мы будем рядом с вами и поможем разобраться в трудных ситуациях, принять правильное решение, избежать рисков.
Ведущий наставник проекта
Александр Кочнев. Управляющий партнер консалтинговой компании iTeam.
Специалист по управлению, организационному развитию. Кандидат технических наук. Более 15 лет является руководителем консалтинговых проектов по разработке корпоративной стратегии, внедрению управленческого учета, оптимизации процессов и организационной структуры, созданию систем планирования и контроллинга. Создатель концепции "Русский Менеджмент" как целостной системы знаний об управлении организациями.
Наставник проекта
Кирилл Горбачев. Предприниматель, основатель успешных бизнес-проектов.
Консультант iTeam по направлениям: разработка стратегии, диагностика и изменение организационной культуры. Окончил Российский Университет Дружбы Народов по специальности Мировая экономика. Получил диплом с отличием MBA в одном из передовых университетов Великобритании - Стратклайд (Глазго), всемирно известным в области разработки стратегии. Прошел обучение по курсу "Диагностика и изменения организационной культуры" в Гааге (Нидерланды), сертифицированный консультант Центра Хофстеде.
Какие бывают стратегии
Создается для акционеров и клиентов. С участием консультантов. Потрачено много времени и денег.
Не используется: пылится на полке в кабинете у секретаря.
Возникает у собственника в порыве вдохновения. Написана "на салфетке".
Не используется: руководитель быстро забывает в текучке дел, а для сотрудников это чужие мечты.
Проста и конкретна. Реализуема. Объединяет желания руководителя, идеи сотрудников и требования клиентов.
Работает: становится двигателем бизнеса, дает ощутимые результаты по всем направлениям.
Стратегические проблемы нельзя решить с помощью тактики. С хирургической точностью отсечь лишнее и выделить главное, позволит стратегия-кинжал
Формат участия
Разработка стратегии – это как прыжок с парашютом.
БАЗОВЫЙ: Вы проходите инструктаж, вам выдают надёжное снаряжение, но прыжок вы совершаете самостоятельно.
СУПЕР: Вы прыгаете в тандеме с инструктором. И точно знаете, что в нужный момент: страховка сработает, парашют раскроется, и вы успешно приземлитесь.
ПРЕМИУМ: С очными стратегическими встречами и поддержкой опытного наставника-консультанта вы гарантированно разработаете лучшую стратегию из возможных! А также получите мощный импульс для ее реализации.